logo
Лекции насосы, компрессоры, вентиляторы / Раздел № 6

6.3.4 Примеры конструкций

На рис. 6.27 изображены боковой вид и продольный разрез двадцатиступенчатого осевого компрессора. Компрессор имеет промежуточный отбор после восьмой ступни, и, следовательно, подает воздух двух давлений.

Компрессор выполнен с постоянным внутренним диаметром корпуса. Корпус имеет разъем в горизонтальной плоскости. Подвод и отвод воздуха – в осевом направлении. Ротор массивный, большой массы.

Рисунок 6.27 Осевой компрессор: 1 – опорный подшипник; 2 – барабан; 3 – корпус; 4 – патрубок промежуточного отбора; 5 – диффузор; 6 – переходные патрубки; 7 – опорно – упорный подшипник; 8 – фланец жесткой муфты.

Подшипники скользящего рения. Восприятие осевой силы – упорным подшипником, расположенным со стороны двигателя.

Для облегчения технологии корпуса входная и выходная крышки его выполнены отъемными.

Уплотнения вала на входе и выходе гребенчатые.

Конструкция в целом типична для стационарных компрессоров.

Рисунок 6.28 дает представление о конструкции стационарного осевого компрессора. Компрессор выполнен по схеме с постоянным диаметром ротора и коническим корпусом. Подвод и отвод воздуха в поперечном направлении снизу через патрубки, составляющие одно целое с левой и правой половиной корпуса.

Рисунок 6.28 Осевой компрессор с постоянным диаметром ротора

Виду большой длины корпуса он выполнен из двух половин, стыкующихся в плоскости. Нормальной к оси вала.

Ротор облегченный, оригинальной конструкции, выполнен из двух основных частей: цилиндра, несущего венцы рабочих лопастей, и торцовых вставок, жестко посаженных в цилиндр, составляющих одно целое с валами. Подшипники скользящего трения. Подпятник гидродинамический, сегментного типа. Концевые уплотнения гребенчатые с защитой шеек валов специальными втулками. Соединение с двигателем жесткой муфтой. Подача компрессора около 70000 м/ч при степени повышения давления 3,4.