1.6.3 Выбор режимов |резания
При выборе резания руководствуются следующими общими рекомендациями.
В первую очередь устанавливают глубину резания t. При обработке за один рабочий ход на настроенном станке глубина резания равна припуску. Припуск рассчитывается по методике В.М. Кована [11, 14, 15, 11] или выбирается по нормативам. При обработке за несколько рабочих ходов глубина резания на первом рабочем ходе берется максимальная, на последующих - уменьшается с целью достижения заданной точности. Обычно на черновом этапе удаляется до 70 % общего припуска, а на чистовые этапы оставляют не более 30 %.
Подача S назначается максимально допустимой. При черновой обработке ее величина ограничивается жесткостью и способом крепления обрабатываемой заготовки, прочностью и жесткостью инструмента, прочностью механизма подачи станка.
При чистовой обработке S определяется заданной точностью и шероховатостью обработки; величину ее выбирают по нормативам либо рассчитывают исходя из заданной точности.
Найденное значение подачи корректируют по паспорту станка.
Скорость резания рассчитывают по формулам теории резания или устанавливают по нормативам исходя из условий выполнения обработки. При определении скорости резания ориентируются на среднюю экономическую стойкость инструмента.
По скорости резания определяют частоту вращения шпинделя или число двойных ходов (стола или ползуна). Эти величины согласовывают и корректируют с учетом паспорта станка.
После назначения режимов резания подсчитывают суммарную силу резания и по ней эффективную мощность. Последнюю сравнивают с мощностью станка и окончательно корректируют режимы резания.
Назначение режимов для многоинструментальной обработки имеет особенности [7].
В качестве примера порядка и содержания работ при расчете режимов резания приводится назначение режимов резания для предварительного фрезерования [7, 9]:
Назначается глубина резания t, мм.
Назначают величину подачи на зуб фрезы Sz, мм/зуб.
Задают по справочным данным стойкость фрезы Т, мин.
Определяют скорость резания v, м/мин, допускаемую режущими свойствами инструмента,
'
где D — диаметр фрезы, мм; В — ширина фрезерования, мм; Z— число зубьев; , , , , , , - из справочной литературы [2, 3, 21].
5. Находят частоту вращения фрезы n, мин-1(об/мин), . Полученную частоту вращения корректируют по паспорту станка и принимают в качестве фактической nф(nст).
6. Вычисляют фактическую скорость резания, м/мин,
7. Определяют скорость подачи, мм/мин,
Полученное значение подача корректирует по паспорту станка и принимается в качестве фактической vsф(vsст).
Определяют фактическую подачу на один зуб фрезы , мм/зуб,
Определяют величину силы резания, Н,
где , , , , , , - из справочной литературы.
10. Определяют мощность резания, кВт,
Определяют необходимую мощность электродвигателя, кВт,
где - КПД кинематической цепи станка.
Для осуществления процесса резания необходимо, чтобы выполнялось условие
где - мощность электродвигателя главного привода станка.
При невыполнении этого условия необходимо перейти на ближайшую меньшую частоту вращения, пересчитать , , ,и проверить неравенство .
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1 Последовательность и правила проектирования технологических процессов изготовления деталей
- 1.1. Анализ исходных данных для разработки технологического процесса (конструкторско-технологический анализ)
- 1.1.1 Технические требования к детали
- 1.1.2Технологичность формы детали
- 1.1.3Требования к технологичности формы детали
- Примеры технологичных и нетехнологичных конструкций
- 1.1.4 Выбор материала заготовки
- 1.1.5. Наличие удобных и надежных баз
- 1.2 Определение типа производства
- Организационно - технические характеристики типов производства
- 1.3. Выбор и назначение технологических баз
- 1.4 План обработки отдельных поверхностей
- 1.5 Проектирование технологического маршрута обработки заготовки
- 1.6 Проектирование технологических операций
- 1.6.1 Определение последовательности переходов
- 1.6.2 Выбор средств технологического оснащения
- 1.6.3 Выбор режимов |резания
- 1.6.4 Нормирование технологических операций
- 2. Оформление технологической документации
- 2.1. Маршрутная карта
- Сведения, вносимые в отдельные графы и строки маршрутной карты
- 2.2. Операционная карта
- 2.3. Карта эскизов
- 2.4. Документы технического контроля