1.6 Шпоночное соединение
Шпоночные и шлицевые соединения служат для закрепления на валу (или оси) вращающихся деталей (зубчатых колес, шкивов, муфт и т.п.), а также для передачи вращающего момента от вала к ступице детали или, наоборот, от ступицы к валу (рис. 13). Шпоночное соединение образуют вал, шпонка и ступица колеса (шкива, звездочки и др.). Шпонка представляет собой стальной брус, устанавливаемый в пазы вала и ступицы. Основные типы шпонок стандартизованы. Шпоночные пазы на валах получают фрезерованием дисковым или концевыми фрезами, в ступицах протягиванием.
По конструкции шпонки подразделяют на: - призматические со скругленными торцами (рис. 13, а, в) и плоскими торцами (см. рис. 13, б, г); с одним плоским, а другим скругленным торцом; эти шпонки не имеют уклона и их закладывают в паз, выполненный на валу (см. рис. 13, в, г - шпонки имеют отверстия для их закрепления). Шпонки (см. рис. 13, а, в) рекомендуются для более точных соединений.
- Введение
- 1. Теоретическая часть
- 1.1 Электрический двигатель
- 1.2 Ременная передача
- 1.3 Цилиндрическая зубчатая передача
- 1.4 Валы и оси
- 1.5 Подшипник
- 1.6 Шпоночное соединение
- 1.7 Стопорные кольца
- 2. Расчет привода
- 2.1 Расчет электродвигателя
- 2.2 Расчет ременной передачи
- 2.3 Расчет цилиндрического зубчатого зацепления
- 2.4 Расчет валов привода
- 2.5 Сборка привода
- Заключение
- Теоретическая часть Общие сведения о системе Autodesk Inventor
- Настройка и корректировка 3d-моделей
- Autodesk University 2011 Изучение. Ассоциирование. Обзор
- Экономические выгоды от 3d-проектирования
- Архитектура и характеристики современных сапр: Autodesk Inventor
- Введение в Autodesk Inventor
- Системы автоматизированного проектирования и конструирования
- 4.10 Моделювання та розрахунок вихідного вала редуктора за допомогою Autodesk Inventor