1.5 Подшипник
Подшипник - это опора или направляющая, которая воспринимает нагрузки, допускает относительное перемещение частей механизма в требуемом направлении.
Подшипники качения (рисунок 10) - это опоры вращающихся или качающихся деталей, использующие элементы качения (шарики или ролики) и работающие на основе трения качения.
Подшипников качения классифицируются по следующим признакам:
По форме тел качения: на шарикоподшипники и ролико - подшипники
По признаку самоустанавливаемости: несамоустанавливающиеся и самоустанавливающиеся
По направлению действия воспринимаемых сил:
? радиальные (предназначены для восприятия радиальной на - грузки, некоторые типы способны частично воспринимать и осевую нагрузку);
? радиально-упорные (предназначены для комбинированного восприятия радиальной и осевой нагрузок);
? упорно-радиальные (предназначены в основном для восприятия осевой нагрузки, способны частично воспринимать небольшую радиальную нагрузку);
? упорные (предназначены для восприятия осевой нагрузки).
Основные типы подшипников качения следующие:
1. Шарикоподшипники (рисунок 11)
а. шариковые радиальные однорядные подшипники, в основном предназначены для восприятия радиальных нагрузок, но могут воспринимать и осевые нагрузки (до 0,7 от неиспользованной радиальной). Допустимый перекос колец 0,25…0,5°. Сепаратор, штампованный из двух склепанных пластин.
б. шариковый радиальный двухрядный сферический подшипник предназначен для восприятия радиальных нагрузок при значительных перекосах колец (2.3°). Осевая нагрузка допустима ? 0,2 от неиспользованной радиальной. Сепаратор стальной штампованный лепесткового типа (расположение шариков в шахматном порядке).
в. шариковый радиально-упорный подшипник предназначен для восприятия совместно действующих радиальных и односторонних осевых нагрузок при средних и высоких частотах вращения. Стандартные углы контакта в=12°; 26°; 36° в зависимости, от которых осевая нагрузка 0,2……0,7 от неиспользованной радиальной.
г. Шариковый упорный одинарный подшипник.
д. Шариковый упорный двойной подшипник предназначен для восприятия односторонних осевых нагрузок при низких и средних числах оборотов. Может быть выполнены со сферическими подкладками-шайбами для компенсации неточностей изготовления деталей подшипникового узла.
2. Роликоподшипники (рисунок 12)
Роликовый радиальный однорядный подшипник предназначен для восприятия больших радиальных нагрузок, допускает взаимное смещение колец при отсутствии буртов на наружном кольце и осевую фиксацию валов при использовании буртов (дополнительных) на наружном кольце.
- Введение
- 1. Теоретическая часть
- 1.1 Электрический двигатель
- 1.2 Ременная передача
- 1.3 Цилиндрическая зубчатая передача
- 1.4 Валы и оси
- 1.5 Подшипник
- 1.6 Шпоночное соединение
- 1.7 Стопорные кольца
- 2. Расчет привода
- 2.1 Расчет электродвигателя
- 2.2 Расчет ременной передачи
- 2.3 Расчет цилиндрического зубчатого зацепления
- 2.4 Расчет валов привода
- 2.5 Сборка привода
- Заключение
- Теоретическая часть Общие сведения о системе Autodesk Inventor
- Настройка и корректировка 3d-моделей
- Autodesk University 2011 Изучение. Ассоциирование. Обзор
- Экономические выгоды от 3d-проектирования
- Архитектура и характеристики современных сапр: Autodesk Inventor
- Введение в Autodesk Inventor
- Системы автоматизированного проектирования и конструирования
- 4.10 Моделювання та розрахунок вихідного вала редуктора за допомогою Autodesk Inventor