2.2 Расчет ременной передачи
Исходные данные
P1 = 3,76 кВт;
n1 = 1500 об/мин;
U1 = 2;
T1 = 23,95 Нм;
Dш = 454 мм.
Фактическое передаточное отношение рассчитывается по формуле:
;
;
Диаметр вала в большом шкиве рассчитывается по формуле:
;
где ф - условно - допускаемое напряжение при кручении, ф = 12ч25 МПа.
Стандартный ряд отверстий: 10; 10,5; 11; 11,5; 12-22; 24; 25; 26; 28; 30; 32; 34; 36; 38; 40; 42; 45; 48; 50; 52; 55; 60; 63; 67; 70; 75; 80; 85; 90; 95.
;
.
Ближе из стандартного ряда подходит отверстие 22.
Так как расчётный диаметр отверстия большого шкива 22, а по данным электродвигателя диаметр вала 32 то принимаем диаметр 32, так как 32 > 22.
Таблица 6 - Результаты ремённой передачи
1 шкив |
2 шкив |
|||||||
D |
P |
T |
n |
D |
P |
T |
n |
|
150 |
3.76 |
23.95 |
1500 |
454 |
4.17 |
80.47 |
500 |
По полученным данным создаём ремённую передачу.
Результаты расчёта компонентов ремённой передачи.
Генератор компонентов клиновых ремней
Свойства ремней
Отображаемое имя |
Ремень клиновой DIN 2215 |
||
Значение |
10 x 2000 |
||
Количество ремней |
z |
4,000 бр |
|
Угол клина |
б |
40,00 град |
|
Ширина |
b |
10,000 мм |
|
Высота |
h |
6,000 мм |
|
Ширина базы |
bw |
8,500 мм |
|
Длина базы |
Ld |
2022,000 мм |
|
Наружная длина |
Le |
2037,699 мм |
|
Внутренняя длина |
Li |
2000,000 мм |
|
Поправочный коэффициент длины |
c3 |
1, 200 бр |
|
Смещение наружной линии |
Hw |
2,499 мм |
|
Смещение делительной прямой |
a |
0,000 мм |
|
Минимальный рекомендуемый диаметр базы шкива |
Dwmin |
50,000 мм |
|
Максимальная частота изгибов |
fmакс |
60,000 Гц |
|
Максимальная скорость ремня |
vmакс |
30,000 м_с |
|
Определенная масса |
m |
0,060 кг/м |
|
Основная номинальная мощность |
PRB |
1,688 кВт |
Свойства шкива с канавкой 1
Отображаемое имя |
Шкив желобчатый |
||
Значение |
Прочие |
||
Тип шкива |
Привод R |
||
Диаметр базы |
Dd |
150,000 мм |
|
Средний диаметр |
Dp |
150,000 мм |
|
Ширина базы |
bw |
8,500 мм |
|
Угол канавки |
б |
34,00 град |
|
Высота |
c |
2,000 мм |
|
Глубина канавки |
h |
11,000 мм |
|
Наружный радиус |
R1 |
0,000 мм |
|
Внутренний радиус |
R2 |
0,000 мм |
|
Координата X |
x |
-100,000 мм |
|
Координата Y |
y |
0,000 мм |
|
Длина участка |
Lf |
495,683 мм |
|
Количество канавок |
ng |
4,000 бр |
|
Расстояние от ребра |
Se |
8,000 мм |
|
Расстояние между канавками |
Sg |
12,000 мм |
|
Передаточное число |
Px |
1,000 бр |
|
Мощность |
P |
4,300 кВт |
|
Крутящий момент |
T |
27,370 Н м |
|
Скорость |
n |
1500,255 об_мин |
|
Дуга контакта |
в |
146,33 град |
|
Сила на входе |
F1 |
533,802 Н |
|
Сила на выходе |
F2 |
168,868 Н |
|
Результирующая осевая нагрузка |
Fr |
680,806 Н |
|
Статическая сила натяжения |
Fv |
672,551 Н |
|
Коэффициент трения |
fg |
0,350 бр |
Свойства шкива с канавкой 2
Отображаемое имя |
Шкив желобчатый |
||
Значение |
10 x 450 |
||
Тип шкива |
Привод N |
||
Диаметр базы |
Dd |
450,000 мм |
|
Средний диаметр |
Dp |
450,000 мм |
|
Ширина базы |
bw |
8,500 мм |
|
Угол канавки |
б |
38,00 град |
|
Высота |
c |
2,000 мм |
|
Глубина канавки |
h |
11,000 мм |
|
Наружный радиус |
R1 |
0,000 мм |
|
Внутренний радиус |
R2 |
0,000 мм |
|
Координата X |
x |
417,882 мм |
|
Координата Y |
y |
0,000 мм |
|
Межосевое расстояние |
C |
517,882 мм |
|
Длина участка |
Lf |
495,683 мм |
|
Количество канавок |
ng |
4,000 бр |
|
Расстояние от ребра |
Se |
8,000 мм |
|
Расстояние между канавками |
Sg |
12,000 мм |
|
Передаточное число |
Px |
1,000 бр |
|
Мощность |
P |
4,169 кВт |
|
Крутящий момент |
T |
80,468 Н м |
|
Скорость |
n |
494,729 об_мин |
|
Теоретическое передаточное отношение |
iT |
3,000 бр |
|
Передаточное отношение |
i |
3,032 бр |
|
Дуга контакта |
в |
213,67 град |
|
Сила на входе |
F1 |
168,868 Н |
|
Сила на выходе |
F2 |
533,802 Н |
|
Результирующая осевая нагрузка |
Fr |
680,806 Н |
|
Статическая сила натяжения |
Fv |
672,551 Н |
|
Коэффициент трения |
fg |
0,350 бр |
Проверка прочности
Мощность |
P |
4,300 кВт |
|
Крутящий момент |
T |
27,370 Н м |
|
Скорость |
n |
1500,255 об_мин |
|
КПД крутящего момента |
зt |
0,980 бр |
|
КПД |
з |
0,970 бр |
|
Проскальзывание ремня |
s |
0,011 бр |
|
Поправочный коэффициент дуги контакта |
c1 |
0,912 бр |
|
Эксплуатационный коэффициент |
c2 |
1, 200 бр |
|
Полученный эксплуатационный коэффициент |
cPR |
1,604 бр |
|
Поправочный коэффициент длины |
c3 |
1, 200 бр |
|
Поправочный коэффициент количества ремней |
c4 |
0,933 бр |
|
Поправочный коэффициент количества шкивов |
c5 |
1,000 бр |
|
Изменить трение в соответствии с коэффициентом скорости |
fmod |
0,012 с/м |
|
Коэффициент натяжения |
k1 |
1,300 бр |
|
Скорость ремня |
v |
11,783 м_с |
|
Частота изгибов ремня |
fb |
11,655 Гц |
|
Необходимое количество ремней |
zer |
2,993 бр |
|
Эффективная выемка |
Fp |
364,933 Н |
|
Центробежная сила |
Fc |
33,321 Н |
|
Натяжение при установке ремня |
Ft |
87,834 Н |
|
Максимальное натяжение участка ремня |
Ftmax |
133,450 Н |
Краткие сведения о сообщениях
22: 27: 24 Расчет: Натяжение ремня рассчитано относительно шкива 1. 22: 27: 24 Расчет: Соответствие при подборе в процессе расчета! |
- Введение
- 1. Теоретическая часть
- 1.1 Электрический двигатель
- 1.2 Ременная передача
- 1.3 Цилиндрическая зубчатая передача
- 1.4 Валы и оси
- 1.5 Подшипник
- 1.6 Шпоночное соединение
- 1.7 Стопорные кольца
- 2. Расчет привода
- 2.1 Расчет электродвигателя
- 2.2 Расчет ременной передачи
- 2.3 Расчет цилиндрического зубчатого зацепления
- 2.4 Расчет валов привода
- 2.5 Сборка привода
- Заключение
- Теоретическая часть Общие сведения о системе Autodesk Inventor
- Настройка и корректировка 3d-моделей
- Autodesk University 2011 Изучение. Ассоциирование. Обзор
- Экономические выгоды от 3d-проектирования
- Архитектура и характеристики современных сапр: Autodesk Inventor
- Введение в Autodesk Inventor
- Системы автоматизированного проектирования и конструирования
- 4.10 Моделювання та розрахунок вихідного вала редуктора за допомогою Autodesk Inventor