Автоматизация производства платформы с арретиром оптического устройства

дипломная работа

2.2 Создание трехмерных моделей деталей

Графические изображения деталей осуществляется способом графического редактирования. Этот способ еще называют иначе способом "электронного кульмана". Основу этого способа составляет графический редактор, обеспечивающий создание графических изображений методом синтеза из элементов и фрагментов.

Элементами выступают так называемые графические примитивы. Для того чтобы построить двумерные изображения применяются такие примитивы: точка, отрезок, окружность, дуга, кольцо, эллипс, многоугольник и т. д. Для построения трехмерных изображений используются следующие примитивы: параллелепипед, конус, вогнутая полусфера и другие.

Создание геометрической модели начинается с основания. Выбирается базовая плоскость, на которой строится эскиз основания. Эскиз должен быть полностью определен, т. е. проставлены все размеры, взаимосвязи и ограничения элементов эскиза (состояние эскиза определяется по его цвету).

При создании контура нет необходимости точно выдерживать требуемые размеры. Самое главное на этом этапе - задать положение его элементов, затем, благодаря тому, что создаваемый эскиз полностью параметризован, можно установить для каждого элемента требуемый размер.

Трёхмерные твёрдотельные геометрические модели проектируемых деталей создаются с помощью операций выдавливания, вращения, построение за счет листового тела [5].

Построение тела начинается с создания его основания путем выполнения операции над эскизом (или несколькими эскизами). При этом доступны следующие типы операций:

- Выдавливание эскиза в направлении, перпендикулярном его плоскости (рисунок 2.1).

а)

б)

Рисунок 2.1 - Выдавливание эскиза:

а - эскиз; б - элемент, образованный операцией выдавливания

Вращение эскиза вокруг оси, лежащей в его плоскости (рисунок 2.2).

Режимы визуализации полученной модели позволяют просматривать ее каркасное или реалистичное изображение. Для повышения качества тонированных изображений могут быть изменены физические характеристики поверхности детали (текстуры) и назначены дополнительные источники света.

Таким образом, при помощи системы «КОМПАС 3D» были построены трехмерные твердотельные модели всех необходимых деталей, на основе которых в дальнейшем можно создавать виды, разрезы и сечения для последующего использования их на чертежах, эскизах и т.д.

а)

б)

Рисунок 2.2 - Вращение эскиза:

а - эскиз; б - элемент, образованный операцией вращения.

Построение за счет элемента листового тела (рисунок 2.3).

Рисунок 2.3 - Построение листового тела:

а - эскиз; б - элемент, построенный операцией листового тела

Рассмотрим создание модели «Втулка». Создание модели начинается с создания эскиза (рисунок 2.4). Как правило, эскиз представляет собой сечение объемного элемента.

Рисунок 2.4 - Эскиз 1

Команда «Операция выдавливания» позволяет выдавливать контур, которым является эскиз (рисунок 2.4), в определенном направлении на заданное расстояние (рисунок 2.5).

Рисунок 2.5 - Операция вращения

Создаем следующий эскиз (рисунок 2.6)

Рисунок 2.6 - Эскиз 2

Используем « Операцию вырезать выдавливанием». Выдавливаем эскиз (рисунок 2.6), в определенном направлении на заданное расстояние (рисунок 2.7).

Рисунок 2.7 - Вырезать элемент выдавливания

Далее строим третий эскиз(рисунок 2.8).

Рисунок 2.8 - Эскиз 3

Повторяем «Операцию вырезать выдавливанием» к другому элементу детали (рисунок 2.9).

Рисунок 2.9 - Вырезать выдавливанием

Следующим шагом будет создание отверстий (рисунок 2.10).

Рисунок 2.10 - Эскиз 4

Применяем «Операцию вырезать выдавливанием» на расстояние толщины детали и получаем сквозные отверстия (рисунок 2.11).

Рисунок 2.11 - Вырезать выдавливанием

Затем создаем резьбу, для этого выполняем операцию «Условное изображение резьбы», применив на грань отверстия (рисунок 2.12) и при помощи команды «Фаска» создаем фаски (рисунок 2.12).

Рисунок 2.12 - Модель «Втулка»

Параметры всех созданных конструктивных элементов доступны для изменения, так что в любой момент работы можно изменить произвольный параметр эскиза или базового тела и выполнить затем полную перестройку модели.

Делись добром ;)