Технические характеристики
Модель весов | ВРНЦ-3 | ВРНЦ-6 |
Предел взвешивния, г | ||
- наибольший | 3 000 | 6 000 |
- наименьший | 100 | 100 |
Наибольший предел показаний по шкале циферблата, г | 3000 | 6000 |
Цена деления шкалы, г | 5 | 10 |
Масса весов, кг не более | 10 | 10 |
|
|
|
Весы механические для статического взвешивания.
Назначение и метрологические параметры.
В весах для статического взвешивания отсутствует перемещение взвешиваемого груза относительно грузоприемного устройства. Такие весы применяют при выполнении учетных, технологических и торговых операций. К весам для статического взвешивания относят настольные, передвижные и стационарные (автомобильные, вагонные, бункерные) весы.
По типу отсчетного устройства различают весы с указателем равновесия, коромысловым шкальным уравновешивающим устройством, циферблатным отсчетным устройством, проекционным и дискретно-цифровым отсчетным устройством. Первые четыре типа отсчетных устройств относят к аналоговым устройствам, последний — к дискретным.
Аналоговое (непрерывное) отсчетное устройство позволяет отсчитывать результат взвешивания в частях деления шкалы с применением интерполяции, а дискретное позволяет отсчитывать результат взвешивания в целых значениях, равных дискретности отсчета, без возможности интерполяции. Пределы взвешивания и нормы точности весов для статического взвешивания установлены ГОСТ 23676—79, общие технические требования к ним — ГОСТ 23711—79. Весы для статического взвешивания имеют следующий ряд наибольших пределов взвешивания: кг— 1; 2; 3; 5; 6; 10; 15; 20; 25; 30; 50; 60; 100; 150; 200; 250; 300; 400; 500; 600; т — 1; 2: 3; 4; 5; 6; 10; 15; 20; 25; 30; 40; 50; 60; 100; 150; 200; 300; 400; 500; 600; 1000.
Если весы предназначены для технологических операций, допускается устанавливать наряду с указанными следующие наибольшие пределы взвешивания: 3,2; 16; 25; 32; 64; 160; 250; 320; 640 т.
Наибольшие пределы взвешивания ттах весов должны соответствовать
mmax = nee
где ne — число поверочных делений; e — цена поверочного деления. Цена поверочного деления е — это условное значение, выраженное в единицах массы и характеризующее точность весов.
Примечание. Для вновь разработанных и модернизированных весов среднего класса точности, изготавливаемых с 01.01.89. г., допускается наименьший предел взвешивания устанавливать равным 5% от наибольшего предела взвешивания.
Цена поверочного деления е должна соответствовать цене деления d для весов с аналоговыми отечетными устройствами, а также дискретности отсчета dd для весов с дискретными отечетными или регистрирующими устройствами. Цена поверочного деления е = kdd, где k — целое число не более 10, допускается для весов, изготавливаемых до 01.01.89 г. Цену деления шкалы (в том числе условного) и дискретность отсчета или регистрации в единицах массы выбирают из ряда: 1·10a; 2·10a; 5·10a, где а — целое положительное или отрицательное число или нуль. По согласованию с потребителем допускается устанавливать цену деления шкалы 2,5·10a. Число и цена поверочных делений и наименьшие пределы взвешивания mmin весов должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1.
Наибольшие допускаемые погрешности взвешивания весов, в том числе с дублирующими и регистрирующими устройствами, с устройствами для компенсации и выборки массы тары, с установленными на шкалах устройствами, необходимыми для автоматизации технологических процессов, должны соответствовать значениям, указанным в таблице 2.
Для весов, имеющих дискретное отсчетное или регистрирующее устройство, наибольшие допускаемые погрешности взвешивания ±0,5е и ±1,5е следует округлять до ±1е и ±2е соответственно. Для весов, предназначенных для технологических операций или взвешивания специальных грузов с технически обусловленными пределами значений массы, наибольшая допускаемая погрешность на всем диапазоне взвешивания при первичной поверке и эксплуатации должна соответствовать ±1е.
Настольные циферблатные весы.
Принцип действия циферблатных весов основан на взаимном уравновешивании масс грузового и гиревого рычагов с визуальным отсчетом результатов взвешивания на шкале указателя. Весы имеют малую гиревую 11 и большую грузоприемную 5 площадки.
Схема настольных циферблатных весов: 1 — шкала; 2 — грузовой рычаг; 3 — указательная стрелка; 4 — тяга; 5 — грузоприемная площадка; 6 — успокоитель колебаний; 7 — изолир; 8 — главный рычаг; 9 — уровень; 10 — винтовая ножка; 11 - гиревая площадка; 12 — квадрант; 13 — гиревой рычаг; 14 — струнки.
Камера под гиревой площадкой служит для уравновешивания (тарирования) ненагруженных весов. Весы тарируют, изменяя число кусочков металла в тарировочной камере. Весы снабжены жидкостным успокоителем колебаний 6, поршень которого связан с грузовым рычагом 2. В качестве демпфирующей жидкости используют трансформаторное или приборное масло. Действие успокоителя колебаний регулируют поворотом стакана, выступающего под плитой основания весов.
Схема циферблатных весов РН-10ЦМ13: 1 — рычажная система; 2 — шестерня; 3, 5 — правый и левый квадранты; 4 — рейка; 6 — успокоитель колебаний; 7 — двойная тяга; 8 — уровень; 9, 12 — рычаги; 10 — система серьга — керн; 11 — грузоприемная площадка; 13 — опора; 14 — винтовая ножка.
Передвижные гирные весы.
Предназначены для взвешивания различных грузов, помещаемых на платформу грузоприемного устройства. Весы рычажные неравноплечие с отношением плеч рычагов 1 : 100.
Схема рычажного механизма передвижных гирных весов: 1 — рама; 2,3 — большой и малый рычаги; 4 — тяга; 5 — гиредержа-тель; 6 — арретир; 7 — указатель равновесия; 8 — передвижная гиря; 9 — коромысло зательным устройством служит коромысло с гиредержателем для наложения условных гирь.
Схема рычажного механизма гирных весов показана на рисунке. Внутри рамы 1 расположены большой 2 и малый 3 весовые рычаги, соединенные между собой серьгой. Платформа весов опирается на грузоприемные призмы рычагов; горизонтальным смещениям ее препятствуют струнки. Нагрузка на платформу, действующая при взвешивании, через тягу 4 передается на коромысло 9. Груз уравновешивается в основном съемными гирями, накладываемыми на гиредержатель 5. Для окончательного равновесия служит передвижная гиря 8, устанавливаемая на шкале коромысла 9. Арретир 6 предотвращает колебание коромысла при укладке груза на платформу весов. Положение равновесия определяют по указателю 7.
Платформенные передвижные гирные весы (колонка вместе с полкой и коромыслом условно повернута на 90 °): 1 — рама; 2 — грузоприемная платформа; 3 — настил; 4,6 — весовые рычаги; 5 — серьга; 7,8 — шаровая и регулируемая опоры; 9 — передвижная гиря; 10 — гиредержатель; 11 — арретир; 12 — указатель равновесия; 13 — условные гири; 14 — полка; 15 — тарировочный регулятор; 16 — коромысло; 17 — тяга; 18 — колонка; 19 — уровень; 20 — концевая серьга
Передвижные шкальные весы.
Назначение и применение шкальных весов такое же, как и весов гирных. Шкальные весы представляют собой весы с отсчетным устройством в виде коромысла с прямолинейными шкалами. Визуальный отсчет от наименьшего до наибольшего предела взвешивания осуществляют по положению гирь, передвигаемых по шкалам.
Платформенные передвижные шкальные весы (колонка вместе с коромысловым шкальным указателем условно повернута на 90°): 1, 2, 4, 13, 18, 22 — серьги; 3, 20 - стойки; 5,8 — гири; 6 — противовес; 7 — тарировочный регулятор; 9 — коромысло; 10 — линейная шкала; 11 — указатель равновесия; 12 — арретир; 14 — передаточный рычаг; 15 — траверса; 16 — тяга; 17 — колонка; 19 — регулируемая стойка; 21, 23 — весовые рычаги; 24 — рама; 25 — грузоприемная платформа.
Для взвешивания грузов в полевых условиях применяют складные шкальные весы
Складные шкальные весы ШСВ-500: 1 — платформа; 2 — держатель; 3 — арретир; 4 — подвижный указатель равновесия; 5 — коромысло с основной шкалой; 6 — дополнительная шкала; 7 — передвижная гиря; 8, 10 — тарировочные регуляторы; 9 — щечка; 11 — стойка; 12 — колонка; 13 - тяга; 14 — отвес; 15 — ящик.
Передвижные циферблатные весы.
Предназначены для взвешивания различных грузов, помещаемых на платформу весов. Весы с циферблатным указателем по конструкции можно разделить на две группы: а) с пределом взвешивания, равным наибольшему пределу показаний по шкале циферблата; б) со ступенчатым изменением пределов показаний по шкале циферблата.
При взвешивании на весах первой группы стрелка циферблата показывает непосредственно по шкале массу груза, находящегося на платформе весов. У весов второй группы наибольший предел взвешивания в некоторое целое число раз превышает верхний предел показаний по шкале циферблата. Для уравновешивания массы груза, превосходящей верхний предел показаний по шкале, используют встроенные гири, накладываемые в промежуточном механизме. Наложение каждой гири изменяет пределы показаний весов на величину, равную диапазону измерений по шкале циферблата. Таким образом, при взвешивании на этих весах непосредственно по шкале циферблата определяют массу груза, не превышающую наибольший предел показаний циферблатного указателя. При больших значениях массы груза результат взвешивания определяется суммой показаний стрелки на шкале циферблата и массы дополнительных гирь. Такие весы называют циферблатными весами со встроенными гирями.
Принцип действия циферблатных весов основан на автоматическом уравновешивании взвешиваемого груза, помещенного на платформу грузоприемного устройства, через рычажную систему промежуточного механизма квадрантным механизмом, с которым связана указательная стрелка.
Промежуточный механизм циферблатных весов: 1 — каркас; 2 — тяга; 3 — редуктор; 4 — упор; 5 — шток; 6 — гайка; 7 — запорный механизм; 8 — успокоитель колебаний; 9 — рычаг; 10 — тарировочное устройство; 11 — стойка; 12 — тарировочныи груз
Весы со встроенными гирями имеют промежуточный механизм с устройством для наложения и снятия этих гирь.
Промежуточный механизм со встроенными гирями: 1 — корпус; 2 — арретир; 3 — механизм блокировки арретира; 4 — успокоитель колебаний; 5 — регулировочная гайка; 6 — крышка; 7 — рычаг; 8 - тяга; 9 — серьга; 10 — тарировочный груз; 11 — опорная стойка; 12 — механизм перестановки цифр; 13 — тарировочная коробка; 14 — гиревой механизм; 15, 18 - встроенные гири; 16, 19 — регулируемые тяги; 17 — муфта
Автомобильные стационарные весы.
Автомобильные весы стационарные предназначены для взвешивания автомобилей и автопоездов (автомобилей-тягачей с одним или несколькими прицепами) в статическом состоянии. До настоящего времени (сейчас используют в основном электронно-тензометрические весы) применялись циферблатные весы с визуальным отсчетом, с документированной регистрацией и дискретно-цифровые весы. Находят применение весы с проекционным отсчетом показаний взвешивания.
Автомобильные весы состоят из грузоприемиой платформы, рычажной системы, промежуточного механизма и циферблатного указателя. Рычажные системы весов строят по двум схемам в зависимости от расположения главных рычагов:
а) по ходу автомобиля (продольное расположение); б) перпендикулярно к ходу автомобиля (поперечное расположение).
По первой схеме строят рычажные системы весов с наибольшим пределом взвешизания 10 т, по второй — более 10 т (при длине платформы более 5,5 м).
Указательное устройство автомобильных циферблатных весов: I — промежуточный механизм; II — циферблатный указатель; 1 — рукоятка арретира; 2 — рукоятка гиревого механизма; 3 — блокирующий механизм; 4 — успокоитель колебаний; 5 — арретир; 6 — коромысло; 7 — передаточный рычаг; 8. 10 — ленты; 9 — механизм перестановки цифровых обозначений; 11 — тарировочный регулятор; 12 — каретка; 13 — гиревой механизм; 14 — встроенная гиря; 15 — гиредержатель; 16 — струнка; 17 — тяга; 18 — затвор.
Циферблатные весы с визуальным отсчетом.
Принцип действия основан на уравновешивании груза, расположенного на платформе весов, и передаче усилия через систему рычагов на тягу квадрантного механизма циферблатного указателя. В грузоприемный механизм автомобильных циферблатных весов входят платформа и опорные стойки, которыми платформа опирается на главные рычаги весового подплатформенного механизма. Последний соединен тягой с указательным устройством. Платформа представляет собой пространственную стальную конструкцию. Указательное устройство включает в себя промежуточный механизм I и циферблатный указатель II. Передаточный рычаг 7 промежуточного механизма посредством лент 8 и 10 соединен с коромыслом и циферблатным указателем 11. Коромысло снабжено тарировочным регулятором 11 и кареткой 12; оно соединено с успокоителем колебаний 4. На концевую призму каретки коромысла подвешенгиредержатель 15, имеющий тарировочную полость. Колебания гиредержателя ограничены стрункой 16.
Встроенные гири на гиредержатель накладывают путем установки рукоятки 2 в одно из фиксированных положений, соответствующих числу встроенных гирь 14. Рукоятка 2 связана с механизмом перестановки цифровых обозначений 9 и блокирующим механизмом 3. Он выполнен так, что рукоятку 1 арретира 5 можно повернуть только тогда, когда на гиредержатель наложены встроенные гири, т. е. когда рукоятка 2 поставлена в соответствующее положение.
Платформа автомобильных весов с продольными главными рычагами четырьмя шарнирными стойками 1 опирается на продольные главные рычаги 2, 14, 17, 18, расположенные по ходу автомобиля
Схема автомобильных весов с продольными главными рычагами: 1 — шарнирные стойки; 2, 14, 17, 18 главные рычаги; 3 — выходящий рычаг; 4, 6, 9 — тяги; 5, 10 — рычаги промежуточного механизма; 7 — квадрант; 8 — циферблатный указатель; 11 — шкаф; 12 — подвеска; 13 — встроенная гиря; 15, 16 — передаточные рычаги.
Циферблатные весы с документированной регистрацией.
Принцип действия тот же, что и у весов с визуальным отсчетом, но в отличие от них циферблатный указатель имеет устройство, преобразующее угол поворота указательной стрелки в дискретное число.
Циферблатный указатель с преобразователем: 1 — рамка; 2 — циферблат; 3—рейка; 4 — мостик; 5 — стрелка; в — корпус; 7 — квадрант; 8 — барабан; 9 — фотодиоды; 10 - осветитель
Циферблатный указатель с преобразователем (рис. 13) имеет барабан 8 с кодирующими дорожками; он закреплен на одной оси со стрелкой 5. На каждой дорожке в определенной последовательности расположены пазы и выступы. Паз является кодом единицы, а выступ — кодом нуля. Таким образом на барабане записаны числа в циклическом коде, соответствующие числам десятичной системы от 0 до 1000.
Весы с проекционным отсчетом.
Принцип действия весов заключается в передаче усилия от взвешиваемого груза через грузоприемные стойки и рычаги на оптический указатель с визуальным снятием показаний результатов взвешивания.
Весы состоят из грузоприемного устройства, весового рычажного механизма и указательного устройства.
Оптический указатель: 1 — успокоитель колебаний; 2 — передаточный рычаг; 3 — оптическая проекционная система; 4 — микрошкала; 5 — уравновешивающее устройство; 6 — шкаф; 7 — отсчетное устройство
Автомобильные передвижные весы.
Предназначены для взвешивания автомобилей и автопоездов. Их применяют на токах, хлебоприемных предприятиях для учета массы зерна, перевозимого автомобилями.
В автомобильных весах рычажных, шкальных с визуальным отсчетом допускаемое отклонение от горизонтального положения при установке весов не должно превышать 3 мм на длине 1 м. Весы снабжают уровнем, тарировочным приспособлением и изолиром. Весы с наибольшим пределом взвешивания до 15 т в рабочем положении устанавливают на грунт. Скорость буксировки весов с необрезиненными ходовыми колесами не должна превышать по грунтовым дорогам 5 км/ч, по дорогам с твердым покрытием — 3 км/ч.
- Измерение массы
- Средство измерения массы
- Современные электронные весы
- 3. Весы лабораторные влкт 500
- 4. Лабораторные равноплечие весы влр-1
- Технические характеристики
- Калибровка и поверка весов
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Операции и средства поверки
- 5 Условия поверки и подготовка к ней
- 6 Проведение поверки
- 6.4.2. Определение погрешности нагруженных весов в целом.