Автоматизация подачи колес в оперативный склад

курсовая работа

Введение

Современный опыт развития мирового сообщества доказывает, что демократическое, социально ориентированное, экономически развитое государство должно заботиться об улучшении условий и охране труда, научной организации, о сокращении, а в дальнейшем и полном вытеснении тяжелого физического труда на основе комплексной механизации и автоматизации производственных процессов во всех отраслях народного хозяйства.

Под механизацией технологического процесса понимают применение энергии неживой природы в технологическом процессе или его составных частях, полностью управляемых людьми, осуществляемое в целях сокращения трудовых затрат, улучшения условий производства, повышения объема выпуска и качества продукции.

Под автоматизацией технологических процессов понимают применение энергии неживой природы в технологическом процессе или его составных частях для их выполнения и управления ими без непосредственного участия людей, осуществляемое в целях сокращения трудовых затрат, улучшения условий производства, повышения объема выпуска и качества продукции.

Целесообразность перехода от механизированного производства к автоматизированному определяется тремя принципами:

· достижение конечного результата - автоматизированное оборудование должно иметь большую производительность, чем механизированное;

· комплексность - автоматизация производства должна охватывать все производственные структуры, связанные с выпуском продукции;

· экономическая необходимость - автоматизация допускается там, где она экономически оправдана.

Многие виды ручного труда, которые тяжело, не интересно, а порой и опасно выполнять человеку, все еще остаются неавтоматизированными. Это в частности относится к операциям по подъему и транспортированию различных грузов в промышленности. В полной мере это относится и к транспортным отраслям народного хозяйства. Увеличение грузопотока, сокращение времени простоя транспортных средств под погрузкой и разгрузкой, обработка, складирование и хранение грузов, да и само производство подвижного состава невозможны без применения новых универсальных автоматизированных технических средств.

Потребность разработки и внедрения средств автоматизации в вагоностроении и вагонном хозяйстве обусловлена ростом объемов вагоностроительного и вагоноремонтного производств (под влияние увеличения численности подвижного состава, изменения его структуры, увеличения доли специализированных и специальных вагонов, повышения их конструкционной сложности), сравнительно низким уровнем механизации и автоматизации производства и социальными факторами.

Актуальнейшей остается проблема комплексной механизации и автоматизации подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.

Делись добром ;)