2.1 Описание конструкции рулевого привода
Рулевой привод предназначен для преобразования электрических сигналов, поступающих с наземной аппаратуры управления, в соответствующие угловые отклонения аэродинамических рулей, управляющих полетом летательных аппаратов. В данном дипломном проекте разработан автоколебательный одноканальный воздушно-динамический рулевой привод полуоткрытого типа с регулируемым на выходе распределительным устройством типа «струйная трубка» (рис. 2.1).
Рис. 2.1 Рулевой привод
1 - основание; 2 - поршень; 3 - руль; 4 - втулка; 5 - ось; - подшипник; 7 - пружина; 8 - вилка; 9 - потенциометр обратной связи;10 - шпангоут; 11 - трубка; 12 - фильтр; 13 - пружина; 14 - канал; 15 - приемное отверстие; 16 - поршень; 17 - чехол; 18 - манжета; 19 - основание; 20 - штифт; 21 - серьга; 22 - ось; 23 - ось; 24 - пружина; 25 - подшипник; 26 - корпус; 27 - планка;28 катушка управления; 29 - якорь; 30 - приемник; 31 - струйник; 32 - воздухозаборник; 33 - электромагнит управляющий;34 - электровоспламенитель; 35 - силовой цилиндр; 36 - планка.
Привод состоит из следующих основных частей:
а) исполнительный двигатель с аэродинамическими рулями;
б) управляющий электромагнит с распределительным устройством.
Базовой деталью рулевого привода является шпангоут 10, на котором установлены оси 5 с рулями 3, втулками 4, пружинами 7. Рули соединены между собой осью 22, на этой же оси находится вилка 8, связывающая рули с потенциометрическим датчиком обратной связи 9. Шпангоут 10 является базовой деталью, к которой крепится основание 1. На основании установлены два силовых цилиндра 35.
Управляющий электромагнит 33 состоит из корпуса 26, в котором на подшипниках 25 установлена ось 23 с якорем 29, двух катушек управления 28, соединенных планкой 27, закреплённой в корпусе 26, и пружины 24.
Силовой цилиндр 35 состоит из основания 19, на котором закреплена эластичная манжета 18, закрытая чехлом 17, поршня 16, соединённого с манжетой 18 и серьги 21, связывающей поршень 16 с осью 22.
Рули 3 и воздухозаборники 32 в сложенном положении удерживаются планкой 36, закреплённой штифтами 20 на шпангоуте 10.
- Введение
- 1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- 1.1 Классификация приводов
- 1.2 Обоснование выбора типа привода
- 1.3 Технические требования к рулевому приводу
- 1.4 Математическое описание функционирования воздушно-динамического привода
- 1.5 Разработка рулевого привода
- 1.6 Оценка влияния изменения параметров математической модели ВДРП на его характеристики
- 1.7 Технические требования к составным частям автоколебательной системы рулевого привода
- 2. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
- 2.1 Описание конструкции рулевого привода
- 2.2 Описание принципа действия рулевого привода
- 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- 3.1 Теоретические сведения
- 3.2 Определение последовательности сборочного процесса
- 3.3 Построение схемы технологического процесса сборки
- 4. ЭКОНОМИКА
- 4.1 Введение
- 4.2 Составление и расчёт сетевого графика
- 4.3 Выводы
- 1. Газовые и пневматические исполнительные устройства мехатронных модулей систем управления беспилотных летательных аппаратов.
- 2.2.1 Анализ диаграммы нагрузки поворотного управляющего сопла беспилотного летательного аппарата
- Введение.
- 1. Анализ технического задания
- 1.1. Классификация исполнительных устройств систем управления летательных аппаратов.
- Рулевой привод
- 3.1. Летательные аппараты тяжелее воздуха