1.6 Оценка влияния изменения параметров математической модели ВДРП на его характеристики
Проследим, каким образом влияют на характеристики привода изменения таких величин, как скорость движения рулей, момент шарнирной нагрузки, момент инерции рулей, время эквивалентного запаздывания управляющего электромагнита, а также коэффициенты трения.
Пусть и изменяются в пределе ±15%, а и f - на ±50%.
Наиболее существенные изменения происходят, когда вышеназванные величины изменяются одновременно либо в сторону уменьшения, либо в сторону увеличения. Рассмотрим два крайних случая:
1) и увеличим на 15%, а и f - на 50%.
Результаты отображены на рис. 1.18-1.20
Рис. 1.18 Амплитудно-фазовая характеристика исполнительного двигателя рулевого привода
Рис. 1.19 Фазовая характеристика разомкнутой системы ВДРП
Рис. 1.20 Фазовая характеристика замкнутой системы ВДРП
2) и уменьшим на 15%, а и f - на 50%
Результаты отображены на рис. 1.21-1.23
Рис. 1.21 Амплитудно-фазовая характеристика исполнительного двигателя рулевого привода
Рис. 1.22 Фазовая характеристика разомкнутой системы ВДРП
Рис. 1.23 Фазовая характеристика замкнутой системы ВДРП
Как можно заметить из вышеприведённых графиков, ни одно из проделанных изменений не привело к выходу рулевого привода из заданного коридора фазовых сдвигов (рис. 1.20 и 1.23), что свидетельствует о высокой динамической точности разрабатываемого ВДРП. Проверим, какую роль играют величины постоянных времени Tф1 и Tф2.
Рассмотрим три варианта фильтра (рис. 1.24, 1.25):
1)
2)
3)
Графики фазовых характеристик разомкнутой и замкнутой систем будут иметь вид, представленный на рис. 1.26-1.29.
Рис. 1.24 Амплитудные частотные характеристики нескольких вариантов корректирующего фильтра
Рис. 1.25 Фазовые частотные характеристики нескольких вариантов корректирующего фильтра
Рис. 1.26 Фазовые характеристики разомкнутой системы ВДРП
Рис. 1.27 Фазовые характеристики замкнутой системы ВДРП
Рис. 1.28 Фазовые характеристики разомкнутой системы ВДРП
Рис. 1.29 Фазовые характеристики замкнутой системы ВДРП.
- Введение
- 1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- 1.1 Классификация приводов
- 1.2 Обоснование выбора типа привода
- 1.3 Технические требования к рулевому приводу
- 1.4 Математическое описание функционирования воздушно-динамического привода
- 1.5 Разработка рулевого привода
- 1.6 Оценка влияния изменения параметров математической модели ВДРП на его характеристики
- 1.7 Технические требования к составным частям автоколебательной системы рулевого привода
- 2. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
- 2.1 Описание конструкции рулевого привода
- 2.2 Описание принципа действия рулевого привода
- 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- 3.1 Теоретические сведения
- 3.2 Определение последовательности сборочного процесса
- 3.3 Построение схемы технологического процесса сборки
- 4. ЭКОНОМИКА
- 4.1 Введение
- 4.2 Составление и расчёт сетевого графика
- 4.3 Выводы
- 1. Газовые и пневматические исполнительные устройства мехатронных модулей систем управления беспилотных летательных аппаратов.
- 2.2.1 Анализ диаграммы нагрузки поворотного управляющего сопла беспилотного летательного аппарата
- Введение.
- 1. Анализ технического задания
- 1.1. Классификация исполнительных устройств систем управления летательных аппаратов.
- Рулевой привод
- 3.1. Летательные аппараты тяжелее воздуха