1.3 Структурная схема предприятия и номенклатура выпускаемой продукции
В данном разделе рассмотрена схема предприятия, функционирования его структурных элементов. Структурная схема представлена на рисунках1-5.
Рисунок 1. Структурная схема предприятия
Рисунок 2. Структурная схема предприятия продолжение
Рисунок 3. Структурная схема предприятия продолжение
Рисунок 4. Структурная схема предприятия продолжение
Рисунок 5. Структурная схема предприятия продолжение
Рассмотрим подробнее конструкторский отдел по вагоностроению. Структура отдела представлена на рисунке 6.
Рисунок 6. Структура отдела конструкторского по вагоностроению
Бюро механизмов, приводов и технической документации занимается разработкой конструкторской документации новых вагонов, постановкой на серийное производство, обслуживанием серийного производства: замена материала, проверка на брак. Процесс постановки на производство включает в себя:
1. Получение технических требований или технического задания от заказчика. То есть, что необходимо заказчику - новый вагон.
2. Разработка технического задания на изделие (в данном случае вагон). Описывается какой должен быть вагон, как будет функционировать, будущие характеристики вагона, грузоподъемность, условия эксплуатации (например, изделие должно выдерживать температуры от - 60 до +60 є С ).
3. Утверждение в РЖД.
4. Разработка конструкторской документации и расчетов на прочность на опытный образец.
5. Экспертиза конструкторской документации в НИИ ЖТ и проверка расчетов.
6. Изготовление опытного образца.
7. Испытание опытного образца на статические, динамические, ходовые, силовые характеристики, нагружение, высыпание. Проводит испытательный центр. По результатам испытаний составляют отчеты, которые должны удовлетворять нормам МПС.
8. МВК (межведомственная комиссия). Собираются представители разных структур: РЖД, заказчика, завода, инспектор и осматривают вагон, знакомятся с результатами испытаний, чертежами с расчетами. Делается заключение (акт и протокол), в которое заносятся все замечания.
9. МВК установочной партии.
10. МВК разрешает серийное производство.
11. Серийное производство.
Параллельно происходит сертификация вагонов, узлов и запчастей.
Последняя разработка ОКВ - полувагон модели 12-3090 (Приложение Б).
- Введение
- 1. Анализ производственных возможностей и средств автоматизации на предприятии ЗАО «УК «БМЗ»
- 1.1 История предприятия
- 1.2 Структура предприятия
- 1.3 Структурная схема предприятия и номенклатура выпускаемой продукции
- 1.4 Анализ оснащенности предприятия технологическим оборудованием
- 1.5 Техническое обеспечение АКТПП
- 1.6 Оснащенность программными средствами АКТПП
- 2. Функциональное назначение и технические особенности детали
- 3. Автоматизация конструкторской подготовки производства
- 3.1 Создание 3D-модели изделия
- 3.2 Подготовка конструкторской документации
- 3.3 Анализ возможностей и особенностей импортирования трехмерных моделей деталей из Autodesk Inventor в САПР Pro/Engineer
- 4.1 Выбор современного технологического оборудования для производства изделия
- 4.2 Разработка маршрутного ТП изготовления изделия
- 4.3 Выбор металлообрабатывающего инструмента и назначение режимов резания
- 4.4 Основные этапы разработки управляющей программы для обработки детали «Вал» в САПР Pro/ENGINEER 5.0
- Заключение