2.1 Метод приближенного расчета и
Давление окружающей среды р0= 0,10 МПа, температура Т0 = 298К (ГОСТ 14846-80 и ГОСТ 18509-88).
Приспособляемость двигателя без наддува:
- крутящий момент на режиме номинальной мощности
- коэффициент приспособляемости
Приспособляемость двигателя с турбонаддувом:
- максимальный крутящий момент
- мощность на режиме максимального крутящего момента
Для проектируемого автомобильного двигателя с учетом настройки системы наддува и сохранения частоты вращения nм = 3000 мин -1 принимаемКн=Ке=1,14и вычисляем:
крутящий момент на номинальном режиме
- номинальная мощность
Ориентировочное давление наддува
Коэффициент т = 0,08...0,13. Для четырехтактных двигателей принимаются меньшие значения. С увеличением частоты вращения двигателя величина тповышается. Принимаем для режима максимального крутящего момента т= 0,113, а для номинального т= 0,13:
м) МПа;
н)МПа.
В дальнейшем вычисление параметров для режима максимального крутящего момента будет выделяться меткой «м)», а для номинального режима (максимальной мощности) - «н)».
Параметры воздуха на входе в компрессор: температура воздуха перед впускным патрубком обычно принимаетсяТa*=T0 = 298К, а давление ра*=p0-Дpвс., где Та*,ра* - температура и давление заторможенного потока воздуха на входе в патрубок.
Потери давления на всасывание (в воздушномфильтре, глушителе шума и т.п.) принимаются по техническим описаниям, а при отсутствии их - по статистическим данным. На выполненных конструкциях Дрвс= 0,002... 0,005МПа. Принимаем Дрвс=0,002 МПа.
Тогда ра*=0,1000-0,002 =0,098 МПа
Параметры воздуха на выходе из компрессора (из улитки) в первом приближении принимаем с учетом потерь во впускной системе комбинированного двигателя.
Потери во впускной системе обычно находятся на уровне Дрк= 0,001...0,002 МПа. Принимаем Дpк= 0,0015 МПа. Тогда
- давление наддува:
м) МПа;
н) МПа;
- степень повышения давления в компрессоре:
Удельный расход топлива ge, г/(кВтч), для бензинового двигателя без наддува:
Так как экономичность двигателя с турбонаддувом обычно выше, то при отсутствии внешней скоростной характеристики допустимо принять
Часовой расход топлива:
Для определения часового расхода воздуха GB необходимо выбрать коэффициент избытка воздуха а при работе двигателя с наддувом.
Принимаем На режиме максимального крутящего момента коэффициент избытка воздуха Ом имеет несколько меньшие значения. Согласно статистическим данным:
- для бензиновых двигателей = (0,97... 0,99).
Принимаем = 0,98. Тогда = 0,980,96 = 0,94.
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг бензинаL0=15,1 Часовой расход воздуха в двигателе:
Расход воздуха через компрессор:
По рассчитанным значениям Gк и рк определяем, с помощью характеристики ТКР, наиболее подходящий агрегат.
В нашем случае наиболее подходящим является турбокомпрессор RHB5,модели 384С (IHIЯпония).
- 1. Задание для проектирования турбокомпрессора
- 2. Определение параметров совместной работы поршневого двигателя и турбокомпрессора
- 2.1 Метод приближенного расчета и
- 3. Расчет компрессора
- 3.1 Предварительное определение основных параметров компрессора
- 3.2 Входной патрубок
- 3.3 Рабочее колесо компрессора
- 3.4 Безлопаточный диффузор
- 3.5 Лопаточный диффузор
- 3.6 Улитка
- 3.7 Окончательные значения основных параметров ступени
- 4. Расчет радиально-осевой турбины
- 4.2 Основные энергетические и геометрическиепараметры турбины
- 4.3 Сопловой аппарат
- 4.4 Рабочее колесо
- 5. Моделирование внешней скоростной характеристики
- 6. Описание конструкции турбокомпрессора
- 7. Регулирование давления наддува
- Список использованной литературы