logo
Проектирование турбокомпрессора

2.1 Метод приближенного расчета и

Давление окружающей среды р0= 0,10 МПа, температура Т0 = 298К (ГОСТ 14846-80 и ГОСТ 18509-88).

Приспособляемость двигателя без наддува:

- крутящий момент на режиме номинальной мощности

- коэффициент приспособляемости

Приспособляемость двигателя с турбонаддувом:

- максимальный крутящий момент

- мощность на режиме максимального крутящего момента

Для проектируемого автомобильного двигателя с учетом настройки системы наддува и сохранения частоты вращения nм = 3000 мин -1 принимаемКне=1,14и вычисляем:

крутящий момент на номинальном режиме

- номинальная мощность

Ориентировочное давление наддува

Коэффициент т = 0,08...0,13. Для четырехтактных двигателей принимаются меньшие значения. С увеличением частоты вращения двигателя величина тповышается. Принимаем для режима максимального крутящего момента т= 0,113, а для номинального т= 0,13:

м) МПа;

н)МПа.

В дальнейшем вычисление параметров для режима максимального крутящего момента будет выделяться меткой «м)», а для номинального режима (максимальной мощности) - «н)».

Параметры воздуха на входе в компрессор: температура воздуха перед впускным патрубком обычно принимаетсяТa*=T0 = 298К, а давление ра*=p0-Дpвс., где Та*,ра* - температура и давление заторможенного потока воздуха на входе в патрубок.

Потери давления на всасывание (в воздушномфильтре, глушителе шума и т.п.) принимаются по техническим описаниям, а при отсутствии их - по статистическим данным. На выполненных конструкциях Дрвс= 0,002... 0,005МПа. Принимаем Дрвс=0,002 МПа.

Тогда ра*=0,1000-0,002 =0,098 МПа

Параметры воздуха на выходе из компрессора (из улитки) в первом приближении принимаем с учетом потерь во впускной системе комбинированного двигателя.

Потери во впускной системе обычно находятся на уровне Дрк= 0,001...0,002 МПа. Принимаем Дpк= 0,0015 МПа. Тогда

- давление наддува:

м) МПа;

н) МПа;

- степень повышения давления в компрессоре:

Удельный расход топлива ge, г/(кВтч), для бензинового двигателя без наддува:

Так как экономичность двигателя с турбонаддувом обычно выше, то при отсутствии внешней скоростной характеристики допустимо принять

Часовой расход топлива:

Для определения часового расхода воздуха GB необходимо выбрать коэффициент избытка воздуха а при работе двигателя с наддувом.

Принимаем На режиме максимального крутящего момента коэффициент избытка воздуха Ом имеет несколько меньшие значения. Согласно статистическим данным:

- для бензиновых двигателей = (0,97... 0,99).

Принимаем = 0,98. Тогда = 0,980,96 = 0,94.

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг бензинаL0=15,1 Часовой расход воздуха в двигателе:

Расход воздуха через компрессор:

По рассчитанным значениям Gк и рк определяем, с помощью характеристики ТКР, наиболее подходящий агрегат.

В нашем случае наиболее подходящим является турбокомпрессор RHB5,модели 384С (IHIЯпония).