8.2 Техника безопасности при ремонте, сборке и испытании
Все вращающиеся детали оборудования (зубчатые и ременные передачи, соединительные валы и прочее) снабжают надежными оградительными устройствами. На станках, стендах, точилах для защиты рабочих применяют прозрачные экраны. Конструкция оборудования должна исключать возможность самоотвинчивания крепежных деталей и узлов механизмов. Приспособления для остановки станков и стендов располагают так, чтобы ими можно было удобно воспользоваться с рабочего места. Верстаки должны быть прочными и устойчивыми. Высота их должна обеспечивать удобную работу слесаря, ширину делают не менее 0,75 м, а тиски размещают на расстоянии не менее 1 м друг от друга. Для предохранения от травм летящими осколками при рубке на верстаках устанавливают защитные металлические сетки высотой не менее 1 м. Для перехода через ремонтные канавы устраивают переходные мостики с перилами. Канавы для индивидуальной выкатки колесных пар с тяговыми электродвигателями оборудуют перилами и световыми указателями. Все токоведущие части стендов, станков и прочего оборудования размещают в закрытых шкафах, закрывают кожухами или щитами с тем, чтобы исключить случайное прикосновение обслуживающего персонала к токоведущим деталям. В цехах и отделениях тепловозных депо в зависимости от характера производственных процессов применяют как естественную, так и принудительную вентиляцию (приточная, вытяжная и приточно-вытяжная). Цехи и отделения тепловозных депо должны иметь естественное освещение, которое осуществляется как через окна в наружных стенах, так и через фонари в перекрытиях. Соблюдение требований пожарной безопасности регламентируется специальными нормами. Для тушения пожара в депо сооружают самостоятельную линию пожарного водопровода, к которой обычных потребителей не подключают. У стойл реостатных испытаний, на испытательной станции электрических машин и аппаратов устанавливают углекислотные, а в других помещениях - химические пенные огнетушители. Для тушения пожаров в депо, как и на других объектах, используют пожарные поезда. Основные цеха и отделения депо оснащают огнетушителями, ящиками с песком, войлоком, кошмой или асбестовыми одеялами в соответствии с Нормами оснащения противопожарным оборудованием и инвентарем зданий, сооружений, устройств и подвижного состава железнодорожного транспорта, утвержденными МПС.
- Введение
- 1. Основные элементы моторно-осевого подшипника и подвески тягового электродвигателя. Их назначение и работа. Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения
- 1.1 Основные элементы моторно-осевого подшипника и подвески тягового электродвигателя. их назначение и работа
- 1.1.1 Моторно-осевой подшипник
- 1.1.2 Польстерное устройство
- 1.1.3 Пружинная подвеска
- 1.1.4 Зубчатый редуктор
- 1.2 Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения
- 1.2.1 Основные неисправности деталей колесно-моторного блока
- 1.2.2 Способы предупреждения износов и повреждений деталей колесно-моторного блока
- 2. Периодичность и сроки ремонта и контроля технического состояния локомотивов
- 3. Способы очистки, осмотра и контроля технического состояния деталей колесно-моторного блока
- 4. Технология ремонта шестеренчатого насоса колесномоторного блока
- 5. Предельно допустимые размеры моторно-осевых подшипников
- 6. Оборудование, применяемое при ремонте моторно-осевых подшипников
- 7. Сборка, проверка и испытание колесно-моторного блока
- 8. Организация рабочего места. техника безопасности при ремонте, сборке и испытании
- 8.1 Организация рабочего места слесаря по ремонту польстерного устройства
- 8.2 Техника безопасности при ремонте, сборке и испытании
- Заключение
- Моторно-осевые подшипники качения открытого типа, поэтому большое значение имеет герметизация корпуса моп с остовом тягового двигателя.
- Особенности тягового электродвигателя
- 9.4.8. Моторно-осевые подшипники
- 2.8 Подвешивание тягового электродвигателя
- Тяговые электродвигатели
- Тяговый электродвигатель
- Ремонт моторно-осевого блока
- Как установить и соединить тяговый электродвигатель с колесной парой?
- Устройство тяговых электродвигателей тепловозов
- 9. Тяговые приводы локомотивов с электрической передачей