logo
Основные элементы моторно-осевого подшипника и подвески тягового электродвигателя

2. Периодичность и сроки ремонта и контроля технического состояния локомотивов

Система плановых работ по техническому обслуживанию и текущим ремонтам определяет порядок поддержания локомотивов в работоспособном состоянии. При ТО и ТР должны выполняться требования инструкций МПС и технической документации по эксплуатации комплектующих изделий.

Плановые работы по ТО и ТР включают в себя технические обслуживания (ТО-2 - ТО - 4) и текущие ремонты (ТР-1 - ТР-3).

ТО - 2 предназначено для предупреждения появления неисправностей и поддержания локомотива в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу и безопасность движения. Его должны проводить высококвалифицированные специалисты, знающие устройство локомотива и его оборудования.

ТО - 4 предназначено для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из под локомотива с целью поддержания оптимального проката.

Текущие ремонты необходимы для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности локомотива в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей узлов и агрегатов, регулировки и испытанию. Их должны выполнять комплексные и специализированные бригады.

Периодичность: ТО-2 - через 48 часов; ТР - 1, ТР-2, ТР-3 - в соответствии с нормами, установленными техническими условиями на локомотив и приказом МПС № 10Ц от 16.02.81.

Через один ТР-1 производится ревизия всех или на каждом ТР

половины моторно-осевых подшипников.

Нормативные межремонтные периоды:

ТР-1 - 18000 км.

ТР-2 - 200000 км.

ТР-3 - 400000 км.

КР-1 - 800000 км.

КР-2 - 2400000 км.

Рис.3. Цикличность ремонтов и технических обслуживаний электровозов и тепловозов.