logo search
Полный консп

5.9. Механическое оборудование одноковшовых экскаваторов

Основные рабочие механизмы служат для получения рабочих движений экскаватора:

Все эти механизмы устанавливаются на поворотной платформе, кроме напорного, который у многих экскаваторов устанавливается на стреле.

Механизмы на поворотной платформе располагаются таким образом, чтобы они были легко доступны для ухода и ремонта и чтобы центр тяжести поворотной платформы был как можно дальше смещен назад. Это позволяет уменьшить вес противовеса и, как следствие, вес экскаватора.

У карьерных экскаваторов в задней части поворотной платформы обычно располагается мотор-генераторная группа, как наибольшая тяжелая часть оборудования поворотной платформы.

Подъемная лебедка с приводом находится в средней части. Механизмы поворота, которые кинематически связанны с поворотными венцами, располагаются как спереди (ЭКГ-4,6, ЭКГ-8), так и в средней и задней частях поворотной платформы (ЭКГ- 3,2, ЭКГ-8И,ЭКГ- 12,5).

Лебедка напора современных карьерных экскаваторов располагается в передней части платформы. Такая же, примерно, схема расположения оборудования на поворотных платформах драглайнов средней мощности (ЭШ-5/45,ЭШ-8/60). Отличие только в том, что механизмы поворота располагаются в передней части платформы.

У вскрышных мехлопат и мощных шагающих экскаваторов подъемные и тяговые лебедки, как наиболее тяжелые агрегаты, располагаются в задней части платформы.

Мотор-генераторные группы как более легкие части, у них устанавливаются либо в передней части платформы (ЭВГ-15,ЭШ-15/90, ЭШ-25/100), либо устанавливаются рядом с подъемной лебедкой (ЭВГ-35/65, ЭШ-80/100, ЭВГ-100/70), либо устанавливаются в 2 яруса в задней части платформы (американские мощные экскаваторы 4250-W,6360-М).

Привод механизмов экскаваторов может быть выполнен по таким схемам:

  1. Одномоторная схема привода всех механизмов от одного общего двигателя.

  1. Групповая схема привода нескольких механизмов от общих двигателей:

  1. Многомоторная схема приводов механизма от индивидуальных двигателей.

Первые 2а типа приводов применяются на экскаваторах небольшой мощности (строительных), а последний - для экскаваторов средней и большей мощности.

Индивидуальный привод упрощает кинематические схемы, позволяет более рационально разместить оборудование на платформе и является более надежным.

Подъемные лебедки экскаваторов по числу двигателей бывают:

На зарубежных экскаваторах число двигателей на подъемных лебедках может достигать 12 (8800-М-8 двигателей;3850-В-10 двигателей;4250-W-12 двигателей).

По числу барабанов подъемные лебедки экскаваторов подразделяются на:

- однобарабанные;

- двухбарабанные;

По числу редукторов подъемные лебедки бывают:

- безредукторные (ЭВГ-15,ЭВГ-100/70);

- c одной зубчатой парой (ЭВГ-35/65;ЭШ-80/100);

- редукторные лебедки;

Редукторные лебедки делятся на

- лебедки с одним редуктором (карьерные экскаваторы)+ЭВГ-15/40;ЭШ-15/90.

- с двумя редукторами (ЭШ-25/100);

- c четырьмя редукторами (ЭШ-80/100);

- с 10ю редукторами (американские 4250-W);

Подъемные и тяговые лебедки драглайнов кинематически и конструктивно выполнены одинаково.

Главные механизмы экскаваторов с индивидуальными приводами имеют электрическое рабочее торможение. Для торможения механизмов во время перерыва в работе и в аварийных режимах используются механические тормоза, которые срабатывают или по команде или при прекращении подачи электроэнергии.

Лекция 15