5.9. Механическое оборудование одноковшовых экскаваторов
Основные рабочие механизмы служат для получения рабочих движений экскаватора:
-
подъема ковша;
-
напора (тяги у драглайна);
-
поворота ковша к месту разгрузки;
Все эти механизмы устанавливаются на поворотной платформе, кроме напорного, который у многих экскаваторов устанавливается на стреле.
Механизмы на поворотной платформе располагаются таким образом, чтобы они были легко доступны для ухода и ремонта и чтобы центр тяжести поворотной платформы был как можно дальше смещен назад. Это позволяет уменьшить вес противовеса и, как следствие, вес экскаватора.
У карьерных экскаваторов в задней части поворотной платформы обычно располагается мотор-генераторная группа, как наибольшая тяжелая часть оборудования поворотной платформы.
Подъемная лебедка с приводом находится в средней части. Механизмы поворота, которые кинематически связанны с поворотными венцами, располагаются как спереди (ЭКГ-4,6, ЭКГ-8), так и в средней и задней частях поворотной платформы (ЭКГ- 3,2, ЭКГ-8И,ЭКГ- 12,5).
Лебедка напора современных карьерных экскаваторов располагается в передней части платформы. Такая же, примерно, схема расположения оборудования на поворотных платформах драглайнов средней мощности (ЭШ-5/45,ЭШ-8/60). Отличие только в том, что механизмы поворота располагаются в передней части платформы.
У вскрышных мехлопат и мощных шагающих экскаваторов подъемные и тяговые лебедки, как наиболее тяжелые агрегаты, располагаются в задней части платформы.
Мотор-генераторные группы как более легкие части, у них устанавливаются либо в передней части платформы (ЭВГ-15,ЭШ-15/90, ЭШ-25/100), либо устанавливаются рядом с подъемной лебедкой (ЭВГ-35/65, ЭШ-80/100, ЭВГ-100/70), либо устанавливаются в 2 яруса в задней части платформы (американские мощные экскаваторы 4250-W,6360-М).
Привод механизмов экскаваторов может быть выполнен по таким схемам:
-
Одномоторная схема привода всех механизмов от одного общего двигателя.
-
Групповая схема привода нескольких механизмов от общих двигателей:
-
Многомоторная схема приводов механизма от индивидуальных двигателей.
Первые 2а типа приводов применяются на экскаваторах небольшой мощности (строительных), а последний - для экскаваторов средней и большей мощности.
Индивидуальный привод упрощает кинематические схемы, позволяет более рационально разместить оборудование на платформе и является более надежным.
Подъемные лебедки экскаваторов по числу двигателей бывают:
-
c одним двигателем (ЭКГ-2;ЭКГ-4,6;ЭВГ-35/65 м);
-
c двумя платформами (ЭКГ-3,2;ЭКГ-8И;ЭКГ-12,5;ЭВГ-35/65;ЭВГ-70/100);
-
c четырьмя двигателями (ЭШ-25/100;ЭШ-80/100);
На зарубежных экскаваторах число двигателей на подъемных лебедках может достигать 12 (8800-М-8 двигателей;3850-В-10 двигателей;4250-W-12 двигателей).
По числу барабанов подъемные лебедки экскаваторов подразделяются на:
- однобарабанные;
- двухбарабанные;
По числу редукторов подъемные лебедки бывают:
- безредукторные (ЭВГ-15,ЭВГ-100/70);
- c одной зубчатой парой (ЭВГ-35/65;ЭШ-80/100);
- редукторные лебедки;
Редукторные лебедки делятся на
- лебедки с одним редуктором (карьерные экскаваторы)+ЭВГ-15/40;ЭШ-15/90.
- с двумя редукторами (ЭШ-25/100);
- c четырьмя редукторами (ЭШ-80/100);
- с 10ю редукторами (американские 4250-W);
Подъемные и тяговые лебедки драглайнов кинематически и конструктивно выполнены одинаково.
Главные механизмы экскаваторов с индивидуальными приводами имеют электрическое рабочее торможение. Для торможения механизмов во время перерыва в работе и в аварийных режимах используются механические тормоза, которые срабатывают или по команде или при прекращении подачи электроэнергии.
Лекция 15
- Литература:
- Модуль 1. Классификация горных машин. Свойства горных пород. Бурильные машин
- Классификация горных машин для открытой разработки полезных ископаемых
- Физико-механические свойства горных пород
- 3.1 Краткая история развития буровой техники
- 3.2 Способы бурения горных пород
- 3.3. Новые методы бурения
- 3.4 Основы теории разрушения при различных способах бурения горных пород
- 3.4.1. Основы теории вращательного шнекового бурения режущим инструментом
- 3.5. Классификация бурильных машин.
- 3.6 Конструкция буровых станков
- 3.7. Вращатели буровых ставов
- 3.8. Механизмы подачи буровых станков
- 3.9. Буровой инструмент станков ударно-вращательного бурения
- 3.10. Буровой инструмент станков шнекового бурения.
- 3.11. Буровой инструмент станков шарошечного бурения
- 3.12. Инструмент станков огневого бурения
- 3.13. Вращательно-подающие механизмы (впм) буровых станков.
- 3.13.3. Вращательно-подающий механизм роторного типа
- 3.13.4. Впм станков шнекового и пневмоударного бурения
- 3.14.Ударные механизмы буровых станков
- 3.14.3. Расчет основных параметров пневмоударников
- 3.15. Ходовое оборудование буровых станков.
- 3.16 Привод буровых станков.
- 3.17. Определеине критичской и эксплуатационной скорости вращения шнека.
- 3.18. Определение расхода воздуха на продувку скважины.
- 3.19. Пылеулавливание и пылеподавление при шарошечном бурении.
- 3.19.3. Конструкция и принцип работы пылеулавливающей установки
- 3.20. Определение основных параметров буровых станков.
- 3.21. Техническая характеристика буровых станков.
- 3.22. Основные направления совершенствования буровых станков.
- Машины для зарядки и забойки скважин
- 4.1 Машины для зарядки скважин
- 4.2 Машины для забойки скважин.
- Модуль 2. Экскаваторы
- 5. Экскаваторы
- 5.1 Одноковшовые экскаваторы
- 5.2 Рабочее оборудование одноковшовых экскаваторов
- 5.3. Расчет мощности подъемного и напорного механизмов прямой лопаты
- 5.4. Расчет мощности тяговой и подъемной лебедок драглайна
- 5.5. Поворотная платформа
- 5.6. Определение момента инерции вращающихся частей одноковшовых экскаваторов и мощности двигателя поворота
- 5.7. Ходовое оборудование
- 5.7.8. Эксцентриковый механизм шагания
- 5.8. Тяговый расчет гусеничного хода
- 5.9. Механическое оборудование одноковшовых экскаваторов
- 5.10. Силовое оборудование одноковшовых экскаваторов
- 5.11. Механизмы и аппаратура управления
- 5.12. Статический расчет одноковшовых экскаваторов
- 5.13. Производительность одноковшовых экскаваторов
- 5.14. Область применения, техническая характеристика и направления развития одноковшовых экскаваторов
- 5.15. Вскрышные экскаваторы
- Многоковшовые экскаваторы
- Основные показатели роторных экскаваторов:
- Конструкция рабочего оборудования
- Роторы камерной конструкции
- Роторы бескамерной конструкции
- Роторы комбинированной (полукамерной) конструкции.
- Ковши роторных экскаваторов
- Привод роторов
- Роторные стрелы
- Опорно-поворотное устройство
- Транспортирующее оборудование (конвейеры)
- Ходовое оборудование роторных экскаваторов
- Рельсовое ходовое оборудование
- Гусеничное ходовое оборудование
- Шагающе-рельсовое ходовое оборудование
- 5.15.5. Определение основных параметров роторных экскаваторов
- 5.15.7. Определение производительности многоковшовых экскаваторов
- 5.16. Техобслуживание и ремонт экскаваторов
- 5.17. Правила т.Б. При работе на экскаваторах
- Модуль 3.Вспомогательные выемочно-транспортирующие машины. Гидромеханизация
- Вспомогательные выемочно-транспортирующие машины
- 6. Бульдозеры
- 7. Скреперы
- 8. Рыхлители
- 9. Одноковшовые погрузчики
- 10. Машины для гидромеханизации
- 10.1.1. Классификация гидромониторов
- 10.1.3. Структура и параметры струи гидромонитора
- 10.1.4. Гидравлический расчет гидромонитора.
- 10.1.6. Автоматизация гидромониторных установок
- 10.1.7. Техническая характеристика гидромониторов (самоходные)
- 10.2.1. Классификация драг
- 10.2.2. Конструктивная схема многочерпаковой драги
- 10.2.3. Принцип работы драги
- 10.2.4. Производительность драг
- 10.2.6. Эксплуатация драг
- 10.2.7. Техническая характеристика драг
- 10.3.1. Классификация землесосных снарядов
- 10.3.2. Конструкция землесосных снарядов
- 10.3.3. Расчет производительности
- 10.3.4. Автоматизация землесосных снарядов
- 10.3.5. Требования безопасности при гидромониторных и землесосных работах
- 10.3.6. Техническая характеристика некоторых типов земснарядов