logo search
9

4.8. Автоматизированный двухскоростной электропривод быстроходного лифта.

Рис.4.9. Автоматизированный двухскоростной электропривод быстроходного лифта

Существуют схемы, которые позволяют исключить указанные недостатки и повысить комфортабельность и производительность лифта. Одна из них дана на рис.

Последовательность работы главного привода лифта и дверей устанавливаете* программой, осуществляемой с помощью автоматизированной схемы управления. В соответствии с программой начальная операция осуществляется приводом дверей, который при соответствующем сигнале закрывает последние и подготавливает кабину к движению. Затем включается в работу электропривод подъема, обеспечивающий движение кабины с высокой — номинальной скоростью, а также торможение с высокой скорости на "малую — доводочную при подходе кабины к требуемому этажу. После окончательной остановки кабины, которая выполняется электромеханическим тормозом, снова включается электропривод дверей, но уже на их открывание. Перечисленные операции пуска и торможения электроприводов автоматизированы и выполняются схемой, в которой предусмотрены соответствующая аппаратура управления, блокировочные и сигнальные цепи, а также датчики положения кабины, дверей и т. д.

Для удобства анализа работы схема управления лифтом представлена в виде нескольких узлов, которые выполняют основные логические операции. Выделим прежде всего основную часть схемы, обеспечивающую включение двигателей дверей и подъема в соответствии с программой. Далее показаны следующие узлы схемы: выбор направления движения ; регистрация вызовов и приказов. (Питание силовых цепей осуществляется от сети 380/220 В. Для питания цепей датчиков селекции и точной остановки используется напряжение 110 В постоянного тока, получаемое после выпрямления от трансформатора T. Питание цепей сигнализации и аварийного освещения осуществляется при напряжении 24В от трансформатора ТС.

Схема предусматривает работу лифта в нормальном режиме, при котором выполняются приказы и вызовы пассажиров; работу при ревизии, когда производится осмотр шахты, а управление осуществляется с крыши кабины при помощи кнопочного пульта; возможна также работа лифта при управлении из машинного помещения.

При нормальной работе предусмотрены внутреннее кнопочное управление из кабины и наружные вызовы с этажей пустой кабины, а также выполнение попутных вызовов при движении кабины вниз. При движении кабины с пассажирами и наличии нескольких зарегистрированных приказов остановка происходит на ближайшем по направлению движения этаже. В случае движения груженой кабины вверх вызовы не выполняются. После выполнения всех приказов освободившаяся кабина направляется по вызову с наивысшего этажа. Все остальные вызовы выполняются как попутные при движении кабины вниз. При загрузке кабины на 90% попутные вызовы не выполняются. Выполнив все команды, пустая кабина с закрытыми дверями остается на этаже в ожидании вызова. При перегрузке лифта сверх нормы двери кабины не закрываются и ее движение невозможно.

В рассматриваемом варианте используются датчики типа ДПЭ, содержащие магнитоуправляемые контакты (герконы).

Рассмотрим нормальный режим работы лифта. Положим, что кабина находится на первом этаже, двери шахты и кабины закрыты, и система управления подготовлена к действию. Это означает, что включены автоматы QF1, QF2, QF3 и выключатель ВН; переключатель режимов ВР-1 установлен в положение 1 и его контакты I и II замкнуты. На все узлы схемы управления подано напряжение. При этом включены реле закрытия дверей и дверных запоров КМ1 (имеется в виду, что контакты дверных запоров SQ10, SQ9 и дверей шахты SQ10, SQ9 замкнуты); реле пола кабины КМЗ (контакт пола кабины SQ1 размыкается при входе пассажи­ров в кабину); реле КМ8, контролирующее дверные проемы. Соответственно разомкнуты контакты указанных реле в цепях ламп освещения кабины EL2. и. лампы сигнализации заполнения кабины ЕL1, а также и в цепи катушки реле времени. Замкнут замыкающий контакт КМЗ в цепи катушек реле КМ 15 и КМ 16.

95