logo search
1-28

15. Методы генерирования идей

1. морфологический анализ/морфологический анализ целесообразно использовать при формировании портфеля идей. в страт мен-те при формировании стратегии конкурентных преимуществ. м-д достаточно эфф-ен когда нужно быстро найти большое кол-во вариантов реш-й задач, Недостатки:. 1) для формирования параметров и структуризации задач необходимо привлекать высококвалифицир спец-ов. 2) каждый вар-т должен быть проанализирован отдельно. тратится время на анализ вариантов и на нахождение лучшего. 2. мозговая атака. Позволяет за небольшое время получить большое кол-во идей для реш-я конкр задач. создание тврорческ групп и определённого климата обеспечивает мах раскрепощение способн-й чел-а. Этапы: 1) формирование групп экспертов и групп анализа. 2) составление группой анализа проблемной записки, в кот мах конкретно определена задача и описыв использованные ранее пути её реш-й. 3) генерация идей: каждый из участников имеет право выступать много раз. Критика предыдущих выступлений и скептические замечания не допускаются. Продолжительность штурма – не менее 20 минут и не более 1 часа в зависимости от активности участников; 4) формирование перечня и систематизация идей: выделение признаков, по которым идеи могут быть объединены; объединение идей; 5) реструктурирование (разрушение) систематизированных идей: каждая идея подвергается всесторонней критике группой высококвалифицированных специалистов (20-25 человек). 6)оценка критических замечаний и составление списка практически реализуемых идей. 3. Брейнрайтинг. генерирование идеё в письменной форме. 2 варианта: 1) 635 (6 участников, 3 вар-та, 5 мин), 2) блокнотный метод.4. Синектика. Предложенна В. Дж. Гордоном. Группа должна состоять из представителей разл специальностей. Гибкость мышления, широта знаний, стаж практич опыта работыПри синектическом штурме допустима критика, которая позволяет развивать и видоизменять высказанные идеи. Этот штурм ведет постоянная группа. Её члены постепенно привыкают к совместной работе, перестают бояться критики, не обижаются, когда кто-то отвергает их предложения.

16. Творческие алгоритмы – алгоритмы реш-я изобрет задач. Программа, позволяющ путём последоват операций приход к наиб эффективн решен задачи без перебора всех возможных вар-тов. Суть заключ в том, чтобы перевести задачу второго уровня в задачу первого уровня, решаемую перебором неск вариантов.