Шасси посадочные устройства
Посадочные устройства ОК предназначены для совершения посадки "по-самолетному" (они обеспечивают поглощение энергии при посадке, пробеге и торможении в пределах ВПП ограниченной длины), а также для буксировки на техническую позицию (ТП) после остановки.
Шасси с базой 12790 мм и колеей 7000мм имеет две основные и переднюю управляемые опоры, расположенные оптимально относительно центра масс, причем каждая опора представляет собой механическую систему с пневмогидравлическим телескопическим амортизатором и двумя авиационными колесами высокого давления.
|
| Конструкцию основной опоры шасси можно рассмотреть на примере шасси самолета-аналога БТС-02 ГЛИ: - два вида на левую опору основного шасси: изнутри на левый борт и против полета; вид на нишу стойки основного шасси и внутреннюю сторону створки ниши шасси. |
Конструкция основной опоры шасси самолета-аналога БТС-02 ГЛИ в основном повторяет конструкцию основной опорыОК "Буран" .Однако необходимо помнить, что штатная ниша закрыта экранно-вакуумной теплоизоляцией (ЭВТИ), окантовка люка многоступенчатая (для увеличения плотности закрытия створки), место стыка закрыто плиточной теплозащитой и т.д.
Закрытие ЭВТИ ниш шасси и створок хорошо видно на фото передней стойки шасси в убранном положении, сделанных на изделии №006 в цехе НИИХимМаш (г.Загорск). На левом фото стрелкой показано направление полета (видно, что выпуск стойки осуществляется против полета); на правом фото (вид по полету, носовая часть фюзеляжа - агрегат Ф-1 отсутствует) подробно видна герметизация (уплотнение) зоны двухступенчатой окантовки ниши передней стойки. Специалисты легко узнают рулевые машинки разворота стоики, подкосы и другие узлы и агрегаты передней стойки.
На представленных фотографиях хорошо видны накленные датчики для тепловакуумных испытаний на элементах ниши и стойки, включая и пневматики. Конструкция передней стойки изделия БТС-002 ГЛИ отличается от штатной и представлена на странице "БТС-002 на Авиасалоне МАКС-99"
Представляем последние фотографии передней стойки шасси в убранном положении, сделанные web-мастером 03.10.2002 в Музее ракетно-космической техники (НИИхиммаш, г.Загорск), при осмотре изделия для тепловакуумных испытаний 006
Общий вид опор шасси (не в масштабе!)
Носовая опора шасси
Основная опора шасси
Парашютно-тормозная установка (ПТУ) служит для торможения ОК при пробеге на ВПП и разгрузки тормозной системы колес, развивает усилие до 50т и уменьшает дистанцию пробега при посадке на скользкую ВПП на 500 м. ПТУ состоит из корпуса, двухкаскадной парашютной системы, пиротехнических механизмов отстрела крышки, замковой системы, системы обогрева и блока автоматики.
Парашютно-тормозная установка вводится в действие автоматически при обжатии основных стоек шасси при касании ВПП путем отстрела крышки контейнера ПТУ, извлекающей из корпуса три вытяжных парашюта площадью 1 кв.м каждый, которые обеспечивают задействование трех основных парашютов крестообразной формы площадью 25 кв.м каждый. При снижении скорости пробега до 50 км/час система управления выдает команду на сброс парашютов.
Для обеспечения работоспособности ПТУ на орбитальном участке полета в контейнере ПТУ поддерживается электронагревателями температура не ниже -50° С, а при спуске - теплозащитным покрытием контейнера не выше +100° С.
- 350×230На ufosecret.RuJpg, 24 кб
- Гиперзвуковая авиация на пороге XXI века
- Цель создания (применение "Бурана")
- 1. Боевые космические комплексы
- 2. Проекты целевого использования орбитального корабля "Буран"
- Компоновка ок "Буран"
- Чертежи ок "Буран"
- Транспортировка ок "Буран"
- Доставку ок "Буран" на космодром Байконур и последующую транспортировку можно разбить на несколько стадий:
- 3D-модель ок "Буран
- Состав комплекса 3d-моделей:
- Полет ок "Буран"
- Носовая часть фюзеляжа
- Конструктивно-компоновочная схема нчф (для изделий с 2.01)
- Модуль кабины
- Компоновка кабины и рабочих мест
- Агрегатный отсек:
- Воздушно-реактивная двигательная установка (врду)
- Конструкция киля
- Шасси посадочные устройства
- Расчет и проектирование крыла сла Конструкция крыла сла
- Выбор конструктивно-силовой схемы крыла
- Определение нагрузок, построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов