logo search
методичка

4 Ротор; 5 ось ротора; а - кольцевой канал входа масла:

Б – маслоотводящая трубка; неочищенное масло;

очищенное масло;→ механические примеси

Принципиальное устройство масляной центрифуги для очи-стки от механических примесей масла, циркулирующего в сма­зочной системе двигателя, показано на рисунке 18. Она имеет ротор 4, которым свободно установлен на оси 5, закрепленной в корпусе (на рисунке не показан).

36

Масло очищается в центрифуге следующим образом. Из масляного насоса оно поступает под давлением через вертикаль­ный кольцевой канал А и радиальное отверстие оси 5 внутрь ро­тора, далее через трубки 2 к калиброванным отверстиям-жиклерам (форсункам) 1, из которых вытекает с большой скоро­стью. При отталкивающем действии (реакции) вытекающих струй масла ротор начинает вращаться в обратную сторону. Мас­ло, вытекающее из ротора в корпус маслоочистителя, сливается в картер двигателя.

При быстром вращении ротора механические примеси, со­держащиеся в масле, под действием центробежной силы отбра­сываются к стенкам ротора и оседают на них в виде смолистого слоя.

При нормальном давлении масла частота вращения ротора составляет около 100 с'1 (6000 мин"'). Для смазывания трущихся деталей двигателя очищенное масло из середины ротора направ­ляется по радиальному и продольному отверстиям в верхней час­ти оси в трубку Л1 и в главную магистраль.

В отличие от простейшей центрифуги, полнопоточная (ри­сунок 19) представляет собой корпус I с колпаком 10, пустоте­лую ось 4, ввернутую в корпус, и ротор, который свободно по­мещен на оси. В ней выход масла в главную магистраль осущест­вляется но трубке 3, установленной внутри пустотелой оси 4 ро­тора. В ротор масло поступает через кольцевой канал между трубкой 3 и осью 4.

Ротор включает в себя остов 8, верхнюю 9 и нижнюю 15 крышки. В нижней части ротора на пустотелой оси закреплен на­садок 5 с выходными тангенциальными отверстиями. В верхней части остова выполнены тангенциальные входные отверстия 12 в маслоотводящую трубку 3. При работе двигателя масло по кана­лу 2 подается под давлением от насоса в кольцевой канал, нахо­дящийся между пустотелой осью 4 и трубкой 3. Далее оно попа­дает через выходные отверстия 7 в неподвижный насадок 5. В нем имеются щели 16, через которые масло поступает в танген­циальном направлении (по касательной) внутрь стакана 14 и ротора.

37

Рисунон19-Схема работы полнопоточной центрифуги дизеля Д-243: