logo search
xxx

II. Основные понятия и терминология.

Прямая цепь поставок:

Состоит из:

Расширенная цепь поставок:

Состоит из:

Реально можно воздействовать на поставщика II уровня, иногда на потребителя I уровня.

SCOR- модель- рекомендуемая модель в цепях поставок

Максимальная цепь поставок:

Состоит из:

Со стороны фокусной компании нельзя воздействовать на начального поставщика, даже воздействие на Поставщика II уровня возможно косвенно.

Примеры цепей поставок

Цепь поставок компании “Procter & Gamble”:

Поставщик поставляет древесину для производства бумаги( начальный поставщик), далее производитель бумаги(выступая в роли поставщика II уровня) поставляет свою продукцию Производителю упаковки Tenecco (поставщик I уровня), который поставляет продукцию фокусной компании(Procter & Gamble). Также имеется производитель химических материалов, поставляющий свою продукцию напрямую Фокусной компании или через производителя пластиковой тары.

Фокусная компания отправляет продукцию Потребителю I уровня(ДЦ Wal- Mart), далее потребителю II уровня(Магазины Wal- Mart)и Конечному потребителю(покупатели).

Интегрированная цепь поставок

Разведка и обустройство месторождений (Снабжение)- Нефтепереработка (производство)- Бункеровка судов, АЗС, Авиазаправка (распределение)

Основные контрагенты цепи поставок:

«Вспомогательные» контрагенты цепи поставок:

  1. Логистические: Узкофункциональные:

Комплексные:

  1. Прочие:

4PL объединяют в себе функции логистичесиких и прочих.

Слайд 29

Сетевая структура цепей поставок:

Сложность сетевой структуры цепей поставок

Множество поставщиков,

Множество производственных операций,

Множество потребителей

Гибкие цепи поставок «Communities»

Требования к цепям поставок:

Цели функционирования цепи поствок:

С позиции фокусной компании и её контрагентов: достижение стратегических целей бизнеса (стратегического соответствия).

С позиций конечного потребителя – Максимизация общей генерируемой цепью поставок ценности продукта. Минимизация разницы между ожидаемой ценностью продукта и ценностью, предоставляемой цепью поставок.

Ценность/стоимость, добавляемая цепью поставок – разница между тем, что продукт дал для конечного потребителя и что потребитель от него ожидал. Для большинства коммерческих SC – разница между ценой, заплаченной за продукт конечным потребителем, и суммарными затратами в цепи поставок.

Процессный взгляд на цепь поставок:

Цепь поставок – это последовательность потоков и процессов, которые имеют место между различными контрагентами (звеньями) цепи и комбинируются для удовлетворения требований потребителей в товарах и услугах.

Управление цепями поставок – это интегрирование ключевых бизнес-процессов, начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих ценность для потребителей и других заинтересованных лиц.

УЦП- это интеграция 8 ключевых бизнес-процессов:

  1. управления взаимоотношениями с потребителями

  2. обслуживания потребителей (управление потребительским сервисом)

  3. управления спросом

  4. управления выполнением заказов

  5. управления производством/операциями

  6. управления снабжением (закупками)

  7. управлениям дизайном продукта и его доведением до коммерческого использования (развитие продукта и управление прибылью)

  8. управления возвратными материальными потоками

Информационные потоки должны пронизывать всех участников цепи: Поставщиков (1го, 2го уровня и т.д.), Фокусную компанию и потребителей (1го, 2го уровня и т.д.)

Интеграция процессов в цепи поставок:

Поставщик-Производитель-Дистрибьюто-Ритейлер-Покупатель объединяются в Supply chain.

Взаимоотношения с поставщиками, клиентами и партнерами

Управление спросом, продажами и маркетингом

Планирование производства/операций и логистики

Управление логистическими и финансовыми трансакциями

Управление жизненным циклом продукта

Управление закупками

Управление активами

Типы связей бизнес-процессов в цепях поставок:

19 стр. Короче это Белкин кусок))) над ним надо поработать))

Процесс The order to Payment (Supply Chain S-модель) (это надо словами описать)

Процесс Order of payment может быть определен как информационные, денежные и материальные потоки, проходящие через всю компанию, начиная от сырья и материалов – до конечного потребителя. Таким образом, процесс включает большинство видов деловой активности на предприятии.

Основа проблемы в том, что бизнес оперирует информацией, которая не отражает реального положения вещей на рынке. Компании стараются моделировать будущее, которое все более непредсказуемо. Решение – вместо совершенствования подходов к прогнозированию, попытаться сократить, сблизить элементы процесса Order to payment.

Процесс внедрения: Cоздается команда, включающая представителей всех ключевых видов деятельности процесса заказ-платеж. Участники могут включать менеджеров сбыта, транспорта, планирования, производства, снабжения и ИТ. Команда отвечает за создание реальной экономической стоимости для выбранного потребителя или сегмента. Цель – разработать, проверить и внедрить радиально улучшенную структуру в течение 4-6 месяцев. Значительный эффект на результаты деятельности предприятия должен быть виден через 6-12 месяцев.

Каждый элемент процесса Order to payment перестроен вокруг трех основных принципов: реагировать на реальные запросы рынка; отвечать индивидуальным требованиям поставщика или сегмента; действовать на основе понятной информации, распространенной по всей цепочке создания стоимости.

Интеграция совокупности потоков в ключевой поток theOrder to payment

как интегрировать деятельность в цепи поставок S?

которая определяется как различная длина Ss

как определить оптимальную «сложность» SC и оптимальную точку «удовлетворения потребителя»?

(19 -2-… 20-1) не нарисовала схему.

Цепь поставок- совокупность потоков и процессов

Полезность представления бизнес-процессов в цепи поставок заключается в назначении «хозяина» процесса, таким образом определяя роль и ответственность каждого звена цепи поставок в достижении желаемого результата процесса.

Процессный взгляд на цепь поставок:

  1. Взгляд на процессы в цепи поставок с позиции повторяющихся циклов

  2. Push/pull взгляд

Цикличный вид цепи поставок

ПОТРЕБИТЕЛЬ

Цикл заказа потребителя РИТЕЙЛЕР

Цикл пополнения заказов ДИСТРИБЬЮТОР

Производственный цикл ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Цикл снабжения ПОСТАВЩИК

PUSH/PULL взаимодействия в цепи поставок

PULL процессы – реакция на спрос

«Вытягивание» заказа

Спрос потребителей

«Выталкивание» запасов

PUSH процессы- ожидание (упреждение) спроса

Push/Pull взаимодействия в цепи поставок основаны или на ответе(реакции) на заказ потребителя или в ожидании предполагаемого спроса (заказа). Эта идеология полезна, когда рассматриваются стратегические решения при проектировании цепи поставок.

Макро-процессы в цепи поставок.

Цепь.

SRM (Supplier Relationship Management)-> ISCM (Internal Supply Chain Management)-> CRM (Customer Relationship Management)

Макро-процессы в цепи поставок.

ПОСТАВЩИК-> ФИРМА-> ПОТРЕБИТЕЛЬ

Поставщик

SRM- Управление взаимодействиями с поставщиком

Фирма

ISCM- Внутрифирменное управление цепями поставок

Потребитель

CRM- Управление взаимодействиями с потребителями

На уровне фокусной компании все действия в цепи поставок лежат в плоскости трёх макро-процессов: управления взаимоотношениями с поставщиками, внутрифирменного SCM и управления взаимоотношениями с потребителями.