II. Основные понятия и терминология.
Прямая цепь поставок:
Состоит из:
Поставщика I уровня ( который с помощью перевозчика через таможенного брокера или таможенный склад отправляет продукцию фокусной компании);
Фокусной компании;
Потребителя I уровня (может выступать в роли дистрибьютора или розничной сети)
Расширенная цепь поставок:
Состоит из:
Поставщика II уровня (например, поставщик полезных ископаемых)
Поставщика I уровня;
Фокусной компании;
Потребителя I уровня;
Потребителя II уровня( розничная сеть)
Реально можно воздействовать на поставщика II уровня, иногда на потребителя I уровня.
SCOR- модель- рекомендуемая модель в цепях поставок
Максимальная цепь поставок:
Состоит из:
Начального поставщика (Информационные и финансовые посредники)
Поставщика II уровня (Логистические посредники)
Поставщика I уровня;
Фокусной компании;
Потребителя I уровня;
Потребителя II уровня;
Конечного потребителя
Со стороны фокусной компании нельзя воздействовать на начального поставщика, даже воздействие на Поставщика II уровня возможно косвенно.
Примеры цепей поставок
Цепь поставок компании “Procter & Gamble”:
Поставщик поставляет древесину для производства бумаги( начальный поставщик), далее производитель бумаги(выступая в роли поставщика II уровня) поставляет свою продукцию Производителю упаковки Tenecco (поставщик I уровня), который поставляет продукцию фокусной компании(Procter & Gamble). Также имеется производитель химических материалов, поставляющий свою продукцию напрямую Фокусной компании или через производителя пластиковой тары.
Фокусная компания отправляет продукцию Потребителю I уровня(ДЦ Wal- Mart), далее потребителю II уровня(Магазины Wal- Mart)и Конечному потребителю(покупатели).
Интегрированная цепь поставок
Разведка и обустройство месторождений (Снабжение)- Нефтепереработка (производство)- Бункеровка судов, АЗС, Авиазаправка (распределение)
Основные контрагенты цепи поставок:
Потребители;
Ритейлеры ( розничные точки продаж);
Оптовики/ Дистрибьюторы;
Производители;
Поставщики компонентов/ сырья и материалов.
«Вспомогательные» контрагенты цепи поставок:
Логистические: Узкофункциональные:
Перевозчики
Экспедиторы
Склады общего пользования
Терминалы
Таможенные брокеры
Агенты
Стивидорные компании
Страховые компании
…
Комплексные:
Логистические операторы
3PL провайдеры
Прочие:
Банки
Биржи
Консалтинговые компании
Рекламные компании
Системные интеграторы
Информационные компании
Аналитические компании
Предприятия по ремонту и обслуживанию техники
4PL объединяют в себе функции логистичесиких и прочих.
Слайд 29
Сетевая структура цепей поставок:
Сложность сетевой структуры цепей поставок
Множество поставщиков,
Множество производственных операций,
Множество потребителей
Гибкие цепи поставок «Communities»
Гибкая архитектура
Новые «посредники»
Широкий выбор форматов от простых контрактов до кооперативов, альянсов, холдингов, ФПГ и т.д.
Требования к цепям поставок:
Связность – способность оперативно, быстро и в удобном формате обмениваться информацией, с внешними для цепи поставок партнерами, что способствует росту сотрудничества внутри сетевой структуры цепей поставок
Интеграция – процесс объединения или координации отдельных функций, процессов или контрагентов, позволяющий им взаимодействовать без сбоев для достижения корпоративных целей.
Наглядность – способность получать доступ к соответствующим данным или информации или видеть их в ракурсе интегрированной логистики в цепи поставок
Реагирование – способность оперативно реагировать на запросы или спецификации потребителей, доставляя продукцию и услуги требуемого качества и количества в требуемое время в нужное место с оптимальными затратами.
Цели функционирования цепи поствок:
С позиции фокусной компании и её контрагентов: достижение стратегических целей бизнеса (стратегического соответствия).
С позиций конечного потребителя – Максимизация общей генерируемой цепью поставок ценности продукта. Минимизация разницы между ожидаемой ценностью продукта и ценностью, предоставляемой цепью поставок.
Ценность/стоимость, добавляемая цепью поставок – разница между тем, что продукт дал для конечного потребителя и что потребитель от него ожидал. Для большинства коммерческих SC – разница между ценой, заплаченной за продукт конечным потребителем, и суммарными затратами в цепи поставок.
Процессный взгляд на цепь поставок:
Цепь поставок – это последовательность потоков и процессов, которые имеют место между различными контрагентами (звеньями) цепи и комбинируются для удовлетворения требований потребителей в товарах и услугах.
Управление цепями поставок – это интегрирование ключевых бизнес-процессов, начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих ценность для потребителей и других заинтересованных лиц.
УЦП- это интеграция 8 ключевых бизнес-процессов:
управления взаимоотношениями с потребителями
обслуживания потребителей (управление потребительским сервисом)
управления спросом
управления выполнением заказов
управления производством/операциями
управления снабжением (закупками)
управлениям дизайном продукта и его доведением до коммерческого использования (развитие продукта и управление прибылью)
управления возвратными материальными потоками
Информационные потоки должны пронизывать всех участников цепи: Поставщиков (1го, 2го уровня и т.д.), Фокусную компанию и потребителей (1го, 2го уровня и т.д.)
Интеграция процессов в цепи поставок:
Поставщик-Производитель-Дистрибьюто-Ритейлер-Покупатель объединяются в Supply chain.
Взаимоотношения с поставщиками, клиентами и партнерами
Управление спросом, продажами и маркетингом
Планирование производства/операций и логистики
Управление логистическими и финансовыми трансакциями
Управление жизненным циклом продукта
Управление закупками
Управление активами
Типы связей бизнес-процессов в цепях поставок:
управляемые
неуправляемые
внешние
отслеживаемые
19 стр. Короче это Белкин кусок))) над ним надо поработать))
Процесс The order to Payment (Supply Chain S-модель) (это надо словами описать)
Процесс Order of payment может быть определен как информационные, денежные и материальные потоки, проходящие через всю компанию, начиная от сырья и материалов – до конечного потребителя. Таким образом, процесс включает большинство видов деловой активности на предприятии.
Основа проблемы в том, что бизнес оперирует информацией, которая не отражает реального положения вещей на рынке. Компании стараются моделировать будущее, которое все более непредсказуемо. Решение – вместо совершенствования подходов к прогнозированию, попытаться сократить, сблизить элементы процесса Order to payment.
Процесс внедрения: Cоздается команда, включающая представителей всех ключевых видов деятельности процесса заказ-платеж. Участники могут включать менеджеров сбыта, транспорта, планирования, производства, снабжения и ИТ. Команда отвечает за создание реальной экономической стоимости для выбранного потребителя или сегмента. Цель – разработать, проверить и внедрить радиально улучшенную структуру в течение 4-6 месяцев. Значительный эффект на результаты деятельности предприятия должен быть виден через 6-12 месяцев.
Каждый элемент процесса Order to payment перестроен вокруг трех основных принципов: реагировать на реальные запросы рынка; отвечать индивидуальным требованиям поставщика или сегмента; действовать на основе понятной информации, распространенной по всей цепочке создания стоимости.
Интеграция совокупности потоков в ключевой поток the “Order to payment”
…как интегрировать деятельность в цепи поставок S?
…которая определяется как различная длина S’s
… как определить оптимальную «сложность» SC и оптимальную точку «удовлетворения потребителя»?
(19 -2-… 20-1) не нарисовала схему.
Цепь поставок- совокупность потоков и процессов
Полезность представления бизнес-процессов в цепи поставок заключается в назначении «хозяина» процесса, таким образом определяя роль и ответственность каждого звена цепи поставок в достижении желаемого результата процесса.
Процессный взгляд на цепь поставок:
Взгляд на процессы в цепи поставок с позиции повторяющихся циклов
Push/pull взгляд
Цикличный вид цепи поставок
ПОТРЕБИТЕЛЬ
Цикл заказа потребителя РИТЕЙЛЕР
Цикл пополнения заказов ДИСТРИБЬЮТОР
Производственный цикл ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
Цикл снабжения ПОСТАВЩИК
PUSH/PULL взаимодействия в цепи поставок
PULL процессы – реакция на спрос
«Вытягивание» заказа
Спрос потребителей
«Выталкивание» запасов
PUSH процессы- ожидание (упреждение) спроса
Push/Pull взаимодействия в цепи поставок основаны или на ответе(реакции) на заказ потребителя или в ожидании предполагаемого спроса (заказа). Эта идеология полезна, когда рассматриваются стратегические решения при проектировании цепи поставок.
Макро-процессы в цепи поставок.
Цепь.
SRM (Supplier Relationship Management)-> ISCM (Internal Supply Chain Management)-> CRM (Customer Relationship Management)
Макро-процессы в цепи поставок.
ПОСТАВЩИК-> ФИРМА-> ПОТРЕБИТЕЛЬ
Поставщик
SRM- Управление взаимодействиями с поставщиком
Источники снабжения
Отношения
Закупки
Взаимодействия по проектирования продукта
Взаимодействия по поставкам
Фирма
ISCM- Внутрифирменное управление цепями поставок
Стратегическое планирование
Планирование спроса
Планирование поставок
Исполнение заказов
Послепродажное обслуживание
Потребитель
CRM- Управление взаимодействиями с потребителями
Рынки/маркетинг
Продажи
Call центры
Управление заказами
На уровне фокусной компании все действия в цепи поставок лежат в плоскости трёх макро-процессов: управления взаимоотношениями с поставщиками, внутрифирменного SCM и управления взаимоотношениями с потребителями.