48. Автоматизация оптовой торговли
Современная система автоматизации оптовой торговли должна обеспечивать взаимосвязь различных отделов торгового предприятия в единой информационной системе. Возможность планирования закупок и продаж, а так же планирование движения денежных средств является важной возможностью системы, так же как и оперативное ведение учета для оптовой торговли.
Рассмотрим наиболее важные требования к системе автоматизации оптовой торговли:
Поддержка больших объемов справочника товаров, возможность структурированного описания номенклатуры, хранения данных о расположение товара на складе, хранение изображение внешнего вида товара, сертификатов и т.п.;
Комплектация товаров, возможность продажи наборов;
Хранение детальной информации о поставщиках и покупателях, хранения информации о контактных лицах контрагентов, о договорах и расчетных счетах. Возможность классификации покупателей (ABC, XYZ классификация);
Сравнение цен с конкурентами, хранение цен поставщиков, автоматический расчет продажных цен от закупочных, применение индивидуальных цен, возможность задать скидку или наценку на товары;
Планирование закупок, продаж, денежных средств;
Хранение всех контактов с клиентами, возможность отправки счетов и документов из системы автоматизации торговли клиентам по электронной почте;
Резервирование товара по клиентам вплоть до конкретной серии, как по складу, так и в будущих поставках;
Автоматизированный выбор предложения по поставкам;
Получение отчетности с возможностью сложного отбора и группировки информации;
Возможность подключения торгового оборудования;
Многофирменный и многовалютный учет;
Отгрузка товара до ввода первичных документов;
Возможность продажи товара со склада другой юридического лица входящий в состав нашего предприятия, возможность отгрузки товара «в минус»;
Ведение бухгалтерского и налогового учета;
Расчет сдельной заработной платы менеджерам.
49. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)" объединяет функционал управления торговым предприятием и CRM-систему с расширением функциональных возможностей на платформе 1С:Предприятие 8.
Продукт специально создан для компаний, которые строят систему управления бизнесом в соответствии с концепцией CRM. Он предназначен для организации эффективной работы отделов закупок, продаж, сервисного обслуживания и маркетинга на всех этапах работы с клиентами.
Программный продукт позволяет в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, бизнес-процессы предприятия и механизмы взаимоотношений с клиентами, что помогает организовать эффективную работу всех отделов компании, в том числе отделов закупок, продаж, маркетинга, сервисного обслуживания и службы качества.
Решение предназначено для автоматизации управления и учета в организациях, занимающихся оптово-розничной торговлей и предоставлением услуг, и будет полезно для компаний, которые стремятся управлять бизнесом в соответствии с концепцией CRM.
Функциональные возможности
"1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)" автоматизирует следующие направления торговой деятельности:
· управление отношениями с клиентами (CRM), консолидация, классификация и сегментация клиентской базы;
· управление бизнес-процессами;
· автоматизация процессов продаж, начиная с момента первого обращения клиента;
· управление заказами покупателей;
· управление продажами (включая оптовую, розничную и комиссионную торговлю);
· управление поставками;
· планирование продаж и закупок;
· управление складскими запасами;
· управление маркетингом, планирование и проведение маркетинговых кампаний;
· управление обслуживанием клиентов;
· анализ товарооборота предприятия, цен и управление ценовой политикой;
· расширенный анализ клиентской базы;
· совместный анализ взаиморасчетов, товарооборота и истории отношений с клиентами;
· мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.
Программа позволяет регистрировать любые взаимодействия с клиентами и поддерживает оформление всех основных первичных документов торгового учета. С помощью расширенного функционала "1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)" учитывается вся информация в процессе работы с клиентом:
· отдельные факты взаимодействия с клиентами (встречи, звонки, e-mail и др.);
· последовательность и регламент действий по продаже, сервисному обслуживанию или разбору жалобы (бизнес-процессы);
· совершение хозяйственных операций;
· предпродажное и послепродажное взаимодействие (в т.ч. сервисное);
· маркетинговые воздействия (реклама, анкетирование и опросы) и т.д.
На основе этой информации производится реализация управленческих функций.
Благодаря гибкости и легкой настройке конфигурация реализует функции учета от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных аналитических отчетов.
Конфигурация позволяет вести управленческий учет по торговому предприятию в целом. Для предприятия холдинговой структуры документы могут оформляться от имени нескольких организаций, входящих в холдинг.
Основные возможности программы (кратко):
· Управление отношениями с клиентами (CRM)
· Управление торговлей
· Управление поставками и запасами
· Планирование
· Управление денежными средствами
· Автоматизация бизнес-процессов
· Управление маркетингом
Дополнительные возможности:
· организация удобного рабочего пространства для пользователя с помощью технологии «Рабочий стол»;
· электронный обмен данными - обмен коммерческой информацией в формате XML;
· построение территориально-распределенных систем - решение для предприятий сетевой или холдинговой структуры с территориально разнесенными подразделениями;
· интеграция с другими системами;
· механизм настройки прав и ролей пользователей для обеспечения доступа к данным в соответствии с их должностным обязанностями.
50. Финансово-аналитические бухгалтерские системы.
Функции финансово-аналитических систем (ФАС).
Подклассы ФАС.
Функции ФАС:
Возможность анализа и оценки показателей производственного и финансового состояния предприятия по различным методикам и определенные тенденции его изменения.
Экономический анализ деятельности объекта исследований и ее прогноз
Возможность сравнения показателей деятельности отечественных и зарубежных фирм в одной системе координат (в виду различия методик анализа и оценки состояния предприятий)
Расчет дополнительных показателей соответствующих специфике предприятия
Возможность одновременного использования большого числа показателей, включения в анализ различных факторов экономического и не экономического характера.
Расчет вариантов бизнес планов, качественное и/или количественное ранжирование вариантов по приоритетам пользователей
Возможность использования статистических и динамических методов анализа деятельности
Наглядное и разнообразное представление полученных результатов.
Подклассы ФАС:
Системы анализа хозяйственной деятельности предприятия
Системы управления (корпоративные системы)
Системы для работы с инвестиционными проектами
1.Это один из самых сложных классов экономических информационных систем (ЭИС) в реализации и применении, о чем свидетельствует очень небольшое количество фирм работающих в этом секторе услуг. В качестве примера успешно работающих фирм в этом классе можно привести фирму «ИНЭК» и ее программу «Анализ финансового состояния». Программные системы, предназначенные для предприятий крупного и среднего бизнеса включает полный комплекс программ для финансового и управленческого учета разработанные также фирмами «Плюс/микро» (Казахстан, Караганда); «Лука М» и АО «Омега» (Москва).
Особо следует отметить программный продукт Project Expert 5.0 подготовленный на основе рекомендаций организаций ООН по промышленному развитию «Юнидо» и «Методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов и их отбору для финансирования», утвержденными Госстроем Мин. экономики и Минфином. Эта система относится к системам для работы с инвестиционными проектами.
2.Корпоративные системы – это современное название автоматизированной системы управления крупного предприятия, имеющего сложную организационно-производственную структуру. Корпоративные системы должны работать в сети и включать в себя функциональные комплексы задач называемые подсистемами ЭИС и обеспечивать автоматизированное управление предприятиями, организациями, ведомствами.
Класс корпоративной системы обычно включает в себя значительно больше функций, чем простое управление предприятием. Корпорация может определять различные управленческие, производственные, финансовые и др. структуры, иметь несколько удаленных филиалов, предприятий, торговых фирм с разнообразными видами деятельности (производственной, строительной, банковской, страховой и т.д.). Здесь на первый план выходит проблема правильной организации информационного обеспечения: уровней иерархий, агрегирование информаций, ее оперативности и достоверности, консолидации данных и отчетов в центральном офисе, организации доступа к данным и их защите. В качестве компонентов системы присутствуют: функционально-полная подсистема бухгалтерского учета с возможностью использования международных стандартов; подсистемы оперативного, производственного учета кадров, различные подсистемы управления, делопроизводства и планирования, анализа и поддержки принятия решения.
Работы по созданию корпоративной системы управления финансами ведут фирмами «Атлант», «Лок-ИС», «Декс» и др.
3.Наиболее известной системой для работы с инвестиционными проектами является пакет (система) «Проджект Эксперт» фирмы «ПроИнвестКонсалдинг». Эта система является инструментом компьютерного бизнес планирования, основное назначение бизнес плана определение целей развития бизнеса и путей их достижения. Пакет используется для проектирования развития бизнеса, финансового планирования и инвестиционного проектирования. Возможности системы по бизнес планированию могут использоваться как внутренние потребители, так и внешние.
С помощью систем Project Expert решаются следующие задачи:
Определение перспектив развития бизнеса;
Своевременное выявление его «слабых мест» и определение ключевых параметров;
Построение финансового плана;
Контроля за ходом его реализации.
Система обеспечивает построение модели самого предприятия и экономического окружения, в котором оно действует; анализ вариантов принимаемых решений, разработку стратегического плана развития, подготовку бизнес плана, удовлетворяющего требования отечественного и зарубежных инвесторов, контроль исполнения финансовых планов.
Отдельные элементы инвестиционного проектирования существуют и в отечественных системах, такие как «Галактика», «Парус», «1С», «АФС», «Best-F».
- Функции маркировки
- Структура товарной маркировки
- Маркировка продовольственных товаров
- Маркировка непродовольственных товаров
- Виды маркировки
- Производственная маркировка
- Торговая маркировка
- Кассовый чек
- 14. Торговая маркировка
- Структура маркировки
- 19. Компонентные знаки: понятие и виды. Системы кодификации пищевых добавок.
- 20.Эксплуатационные и манипуляционные знаки: понятие, назначение, виды и разновидности.
- 21.Предупредительная маркировка и знаки: понятие, назначение, виды. Международные требования по классификации и маркировке опасных веществ и материалов.
- 22.Экологические знаки: понятие, классификация и назначение. Наиболее распространенные экознаки.
- 23.Штриховое кодирование: понятие, назначение. Классификация штриховых кодов и их структура. Требования гост р 51201-98 к штрих-кодам.
- 24.Технология нанесения и считывания штрих-кодов: основные критерии. Оценка качества штрих-кода с помощью верификатора.
- 25.Технология товародвижения с использованием штриховых кодов. Внутримагазинное штриховое кодирование: назначение, структура кода.
- Информационно-поисковые системы и их классификация
- Классификация ипс:
- Основные определения ипс
- 44.Документальное оформление поступления товаров
- 46.Источники коммерческой информации
- 47. Базы данных и системы управления базами данных
- 1. Основные понятия и классификация систем управления базами данных
- 48. Автоматизация оптовой торговли