Расчет и проектирование крыла сла Конструкция крыла сла
Независимо от размеров, схемы и назначения самолета его крыло всегда состоит из каркаса и обшивки. Силовой каркас включает в себя продольный и поперечный силовые наборы. относятся основной 8 и дополнительный 2 лонжероны, продольные стенки 3 и стрингеры 7. Лонжероном называется мощный продольный элемент (балка), воспринимающий изгибающий момент и поперечную силу. В составе замкнутого контура его стенка воспринимает и крутящий момент. Продольной стенкой будем называть элемент, проложенный вдоль всего размаха крыла или на отдельных его участках и воспринимающий поперечную силу. В некоторых случаях стенка может иметь относительно слабые пояса. Стенки обычно прокладываются в носовой и, чаще, хвостовой частях крыла. Соединяя верхнюю и нижнюю обшивку крыла, стенки совместно с обшивкой образуют в поперечном сечении крыла замкнутый контур, который может воспринимать крутящий момент. Продольные стенки, расположенные в хвостовой части 3, 4, обычно используют для крепления элеронов и механизации крыла. Стрингером называют продольный элемент, воспринимающий местные воздушные нагрузки и подкрепляющий обшивку. Совместно с прилегающей жесткой обшивкой, растяжением-сжатием, он может частично воспринимать и изгибающий момент. К поперечному набору крыла относятся нормальные (типовые) 9 и силовые 6 нервюры. Нормальные нервюры представляют собой тонкостенные балки со слабыми поясами. Они сохраняют заданную форму профиля крыла и передают местные воздушные нагрузки со стрингеров и обшивки на лонжероны и стенки. Силовые нервюры предназначены для восприятия сосредоточенных сил и моментов от элеронов, механизации крыла, других агрегатов, крепящихся к крылу, и передачи их на основные силовые элементы крыла. Силовые нервюры, выполняя функции и нормальных нервюр, загружают замкнутый контур обшивки крыла потоком касательных напряжений. Обшивка придает крылу заданную форму, непосредственно воспринимает воздушную нагрузку и передает ее на стрингеры и нервюры. Она может быть как жесткой, так и мягкой. Жесткая обшивка, в составе замкнутого контура, воспринимает действующий на крыло крутящий момент. Может участвовать в восприятии и изгибающего момента крыла. В некоторых конструктивно-силовых схемах крыла те или иные элементы силового набора могут отсутствовать.
- 350×230На ufosecret.RuJpg, 24 кб
- Гиперзвуковая авиация на пороге XXI века
- Цель создания (применение "Бурана")
- 1. Боевые космические комплексы
- 2. Проекты целевого использования орбитального корабля "Буран"
- Компоновка ок "Буран"
- Чертежи ок "Буран"
- Транспортировка ок "Буран"
- Доставку ок "Буран" на космодром Байконур и последующую транспортировку можно разбить на несколько стадий:
- 3D-модель ок "Буран
- Состав комплекса 3d-моделей:
- Полет ок "Буран"
- Носовая часть фюзеляжа
- Конструктивно-компоновочная схема нчф (для изделий с 2.01)
- Модуль кабины
- Компоновка кабины и рабочих мест
- Агрегатный отсек:
- Воздушно-реактивная двигательная установка (врду)
- Конструкция киля
- Шасси посадочные устройства
- Расчет и проектирование крыла сла Конструкция крыла сла
- Выбор конструктивно-силовой схемы крыла
- Определение нагрузок, построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов