3. Требования, предъявляемые к торговой мебели.
Размеры и конструкция торговой мебели должны быть тесно увязаны с параметрами помещений магазинов, чему в значительной степени способствуют ее типизация, унификация и стандартизация, которые входят в состав технических требований, предъявляемых к торговой мебели.
Под типизацией понимают систему мероприятий, направленных на устранение излишнего многообразия и отбор наиболее совершенных, отвечающих современным требованиям типов торговой мебели.
Унификация – приведение к единообразию форм, конструкций и размеров деталей, из которых производится сборка торговой мебели.
Мебель, изготовленная из унифицированных деталей, легко монтируется как в виде отдельных секций, так и сплошным фронтом, что приводит к экономии средств за счет сокращения числа стоек и других элементов. Для оценки уровня унификации торговой мебели может быть использована формула:
К = Q1 / Q2
где Q1 - количество унифицированных элементов, входящих в изделие;
Q2 - общее количество элементов, входящих в изделие.
Стандартизация торговой мебели предусматривает установление нормативных требований к размерам, материалам, качеству изготовления, правилам приемки, маркировки, упаковке, транспортировке и хранению торговой мебели.
Типизация, унификация и стандартизация позволяют отобрать наиболее рациональные типы мебели и на основе широкой взаимозаменяемости деталей ускорить производство и внедрение в торговую сеть мебели высокого качества и низкой себестоимости.
Эксплуатационные требования предусматривают создание максимальных удобств как для покупателей, так и для продавцов. А именно: возможность удобной выкладки и наглядной демонстрации товаров, наличие достаточной емкости для укладки рабочего запаса товаров, возможность оперативного пополнения этого запаса, обеспечение сохранности товаров, соответствие конструкции оптимальному использованию площади торгового зала.
Для увеличения количества продаваемых товаров и улучшения обслуживания покупателей необходимо обеспечить свободный доступ к товару, правильно его показать, а это означает, что торговая мебель должна иметь максимальную площадь выкладки.
Эргономические требования предусматривают, что размеры торговой мебели должны быть разработаны с учетом роста и пропорции фигуры человека, и обеспечивать минимальную утомляемость обслуживающего персонала, а также хорошую обозримость товаров и свободный доступ к ним покупателей. Так, высоту торговых горок устанавливают в соответствии с ростом человека (200 -220см.), а глубину полки – в соответствии с длиной вытянутой руки (60-80см.). Самая оптимальная высота размещения товаров от 80см. до 180см. Верхние полки располагают на высоте не более 200см., а нижние – не ниже 25см. от уровня пола. Ширина верхней полки должна быть не более30см., а нижней – не более 60см. Верхнюю зону горок рекомендуется использовать для установки освещения и рекламных приспособлений.
Экономические требования. Мебель должна быть недорогой и экономичной в эксплуатации. В качестве материалов для изготовления мебели следует использовать заменители древесины, пластмассы и металл. Экономичность эксплуатации мебели зависит от простоты и удобства ее конструкции, надежности, прочности, удобства для работников торговли и покупателей, вместимости оборудования. Рассчитано, что выставочная площадь мебели должна быть хотя бы в два с половиной раза больше установочной, т.е. на минимальной торговой площади мебели должен быть обеспечен максимальный показ товаров.
Эстетические требования определяют форму, пропорции и цвет мебели в соответствии с назначением и художественным оформлением зала. Мебель должна быть открытой, малозаметной, иметь цвет, который бы выделял товар. Источники освещения должны обращать внимание покупателя на товар, но не оказывать слепящего действия. По форме, цвету и пропорциям мебель должна гармонировать с общим интерьером торгового зала магазина.
Санитарно-гигиенические требования. Мебель должна иметь такую конструкцию, чтобы ее можно было легко очищать от загрязнений. Поверхность мебели должна быть гладкой, без выступов, углублений, острых углов и щелей. Для изготовления мебели необходимо использовать материалы, которые не вступают во взаимодействие с товарами, и с которых легко удаляются пыль и грязь с помощью обычных моющих средств.
- Торговое оборудование
- Тема 1. Немеханическое торговое оборудование и торговый инвентарь
- 1. Значение торговой мебели в торгово-оперативном процессе магазина.
- 2. Классификация торговой мебели.
- 3. Требования, предъявляемые к торговой мебели.
- 4. Характеристика основных видов торговой мебели.
- 5. Тара-оборудование
- 6. Торговый инвентарь и его основные виды.
- 7. Расчет потребности в торговой мебели.
- Контрольные вопросы:
- Тема 2. Весоизмерительное оборудовние
- 1. Значение измерительного оборудования в торговле. Типы торговых весов и их классификация.
- 2. Требования, предъявляемые к торговым весам.
- 3. Весы настольные циферблатные рн-10ц13 . Устройство, правила установки и взвешивания.
- Устройство весов рн-10ц13.
- 4. Особенности устройства настольных циферблатных весов рн-3ц13. Правила взвешивания.
- 5. Весы товарные гирные рп-500г13 и шкальные рп-500ш13 . Устройство, правила установки и взвешивания.
- 6. Устройство и правила эксплуатации электронных весов вэ-15т.
- Устройство и принцип работы весов вэ-15т.
- Работа с весами вэ – 15т:
- Меры массы, длины и объема.
- Правила пользования мерами массы, длины и объема.
- 8. Поверка средств измерений. Метрологический контроль.
- 9. Уход за измерительным оборудованием.
- 10. Выбор типов весов и определение потребности в них.
- Контрольные вопросы:
- Тема 3. Оборудование для фасовки и упаковки товаров
- 1. Значение и классификация фасовочно-упаковочного оборудования.
- Контрольные вопросы:
- Тема 4. Контрольно-кассовое оборудование
- Контрольные вопросы:
- Тема 5. Холодильное оборудование
- Контрольные вопросы:
- Тема 6. Подъемно-транспортное оборудование
- Транспортирующие машины и механизмы периодического действия.
- Правила эксплуатации тележек.
- Транспортирующие машины и механизмы непрерывного действия.
- Контрольные вопросы: