§ 1.8. Двухконтурные турбореактивные двигатели.
В середине 60-х годов увеличение объема воздушных перевозок и улучшение условий эксплуатации сделали целесообразным дальнейшее повышение пассажирских самолетов и создание все более тяжелых машин с большей грузоподъемностью, рассчитанных на 200-300 и более пассажиров. Необходимые для подобных самолетов силовые установки с тягами в сотни килоньютон, оказались трудно выполнимыми при использовании ТВД: требуемые большие размеры винтов увеличивали их вес, снижали допустимую частоту вращения винта пв и приводили к утяжелению редуктора. Помимо этого, при повышении полетной скорости снижается основное преимущество применения винта – выигрыш в расходе топлива. По этим причинам в современной авиации основным типом авиационного газотурбинного двигателя является турбореактивный двухконтурный двигатель ТРДД.
- § 1.4. Прямоточные воздушно-реактивные двигатели.
- Принципиальная схема дозвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя.
- Принципиальная схема сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя.
- Принципиальная схема пульсирующего воздушно-реактивного двигателя.
- § 1.5. Турбореактивные двигатели.
- Принципиальная схема турбореактивного двигателя.
- Принципиальная схема двухкаскадного турбореактивного двигателя.
- Принципиальная схема турбореактивного двигателя с форсажной камерой.
- § 1.6. Турбовинтовые двигатели.
- Принципиальная схема турбовинтового двигателя.
- Принципиальная схема турбовинтового двигателя со свободной турбиной.
- § 1.7. Турбовальные двигатели.
- Принципиальная схема турбовального двигателя со свободной турбиной.
- § 1.8. Двухконтурные турбореактивные двигатели.
- Принципиальная схема двухкаскадного двухконтурного турбореактивного двигателя с раздельным выходом.
- Принципиальная схема камеры смешения и форсажной камеры двухконтурного турбореактивного двигателя со смешением потоков обоих контуров