logo search
in_ob

24.Технология нанесения и считывания штрих-кодов: основные критерии. Оценка качества штрих-кода с помощью верификатора.

Под технологией штрихового кодирования понимают совокупность средств и методов автоматизированного сбора, учета, хранения, обработки, передачи и использования информации, закодированной с помощью штриховых кодов.Технологии штрихового кодирования – это высокие наукоемкие технологии, основанные на использовании последних достижений оптико-электронной техники, принципиально новых программно-технических средств, компьютерной техники, средств автоматизации и системостроения, информационных систем и сетей связи всех видов.Технология штрихового кодирования в общем виде включает следующие операции:

идентификацию объекта путем присвоения ему цифрового, буквенного или буквенно-цифрового кода;

представление кода в виде штрихов с использованием определенной символики;

нанесение штрихового кода на физические носители (товар, тару, упаковку, этикетки, документы);

считывание штриховых кодов;

Основным объектом кодирования в торговле является товар. Его конкретная единица, отличающаяся ценой, массой, размером, цветом и т. п., идентифицируется однозначно путем присвоения ей уникального цифрового кода, что позволяет проводить автоматизированную обработку информации по каждому товару ассортимента, однозначно определяя при продаже по коду цену товара и его потребительские характеристики, ранее введенные в компьютер.

Параметры качества напечатанного штрихового кода могут быть определены визуально и при помощи специального оборудования – верификаторов штрихового кода (ШК). Визуальная оценка качества штрихового кода осуществляется по следующим параметрам:

1. Читаемость символов (визуальная) – относится к цифрам, находящимся над или под ШК. Они должны отвечать размеру и положению, которые определяются стандартами.

2. Свободная зона – это пустое пространство слева и справа относительно штрих-кода, по которому сканер определяет начало и конец ШК.

3. Местоположение и цветовое решение для печати ШК на упаковке – определяется издательством или требованиями заказчика. Важно учитывать доступность ШК для сканирования.

4. Высота ШК – определяется ГОСТами. Использование коэффициента увеличения, выходящего за рамки ГОСТов, может привести к не корректному считыванию ШК.