logo search
Электронный документооборот

2.3. Корпоративная система документооборота в Банке России

Подготовка к внедрению корпоративной системы документооборота в Банке России была начата в середине 90-х гг. В настоящее время осуществляется эксплуатация Системы автоматизации документооборота и делопроизводства (САДД) в центральном аппарате Банка России (с 1997 г.) и во всех остальных территориальных учреждениях Банка России (внедрение в 2000 г. в 78 главных управлениях и национальных банках), а также в 9 организациях при Банке России. Кроме того, в 2001–2002 гг. начато внедрение автоматизированной технологии в РКЦ.

Используемая в территориальных учреждениях и организациях Банка России типовая система автоматизации документооборота (САДД ТУ) основывается на едином программном продукте и на соблюдении единых нормативных требований и применении типовых справочников (классификаторов), обеспечивающих настройку системы па конкретную организацию документооборота с учетом специфики Банка России. При этом должны быть обеспечены совместимость и взаимодействие САДД ТУ и САДД центрального аппарата, информационная целостность и однотипность управленческих процедур.

Внедрение САДД сочетается с оптимизацией основных внутренних информационных потоков, в том числе с устранением неэффективных управленческих процедур и операций с документами, совершенствованием номенклатуры дел и системы хранения документов, использованием элементов электронного документооборота.

С развитием функциональных возможностей САДД центрального аппарата Банка России и САДД ТУ решатся вопросы стабильного обеспечения их взаимодействия, функционирования автоматизированных систем архивного хранения и экспедирования документов.