3. Объемно-планировочные решения. Элементы объемно-планировочной структуры и их параметры.
Объемно-планировочное решение гаража - стоянки, прежде всего, базируется на выполнении основных технологических требований, т.е. должно обеспечивать удобное хранение, безопасные и быстрые въезд - выезд и перемещение внутри гаража, возможность осуществления технического осмотра, мелкого ремонта и мойки автомобиля.
При разработке объемно-планировочного решения необходимо руководствоваться следующими основными задачами:
- максимальное использование площади отведенного для строительства участка;
- удобство хранения;
- безопасность, удобство и минимальный расход времени на перемещение автомобиля внутри гаража;
- минимальные затраты на эксплуатацию;
- минимальный удельный показатель, характеризуемый отношением общей площади гаража - стоянки к его вместимости;
- низкая стоимость машино-места.
Вместимость, тип, этажность, эксплуатационные характеристики, конструктивное решение, применяемые материалы и изделия определяются в задании на разработку проектной документации и уточняются при проектировании.
Для рамповых гаражей - стоянок на начальной стадии проектирования при определении основных характеристик необходимо выбирать пограничные значения (по верхней границе), характеризуемые взаимосвязью трех основных показателей: вместимости, этажности и типа применяемой рампы.
С этой целью составлена таблица 3, в которой приведены наиболее эффективные по расходу общей площади на одно машино-место сочетания характеристик: вместимости, этажности и применяемой рампы, а также габариты плана, поэтажная и общая площадь зоны хранения.
Габариты плана этажа и площади рассчитаны для минимальных габаритов машино-места при манежном хранении с прямоугольной схемой расстановки автомобилей среднего класса. Таблица 3 составлена в соответствии с требованиями п.п. 2.10, 2.12 ВСН 01-89.
Таблица 3
Эффективные сочетания характеристик объемно-планировочных решений.
Тип рампы, количество
Параметры зоны хранения
Вместимость м/м
Количество этажей
Количество м/м на этаже
Длина, м
Площадь этажа
Количество рядов хранения и ширина зоны хранения
2 - 17 м
4 - 34 м
6 - 51 м
8 - 68 м
общая площадь, м2
Одна однопутная рампа
200
2
100
133,5
66,75
44,50
33,38
150
3
50
66,75
33,38
33,38
-
133
4
30
40,05
20,03
-
-
Одна двухпутная рампа
400
2
200
267,0
133,5
89,00
66,75
300
3
100
133,5
66,75
44,50
33,38
266
4
66
88,11
44,06
29,37
22,03
240
5
48
64,08
32,04
21,36
-
Две однопутных рампы
1500
3
500
-
333,8
222,5
166,9
1333
4
333
-
222,3
148,2
111,1
1250
5
250
-
166,9
111,3
83,44
1200
6
200
267,0
133,5
89,00
66,75
1166
7
166
221,6
110,8
73,87
55,40
Примечание: Показатели рассчитаны для гаража - стоянки с манежным хранением и расстановкой автомобилей под углом 90° без учета поперечных внутригаражных проездов.
Эффективность объемно-планировочного решения гаража - стоянки характеризуется двумя коэффициентами: К1, значение которого определяется отношением площади мест хранения к полезной площади здания, и К2, показывающим количество полезной площади гаража - стоянки, приходящейся на одно машино-место.
где
Н - вместимость гаража - стоянки;
S - полезная площадь здания;
s - площадь, занимаемая одним автомобилем (площадь машино-места).
Численное значение знаменателя H·s показывает общую площадь мест хранения. Значения коэффициентов К1 и К2 зависят от рациональности выбранного объемно-планировочного решения, наибольшего приближения его параметров к минимально допустимым (по действующим нормам) габаритам мест хранения, внутригаражных проездов, рамп, помещении инженерного обеспечения и эксплуатационных служб. Уменьшение численного значения коэффициентов К1 и К2 обеспечивает удешевление будущей себестоимости машино-места.
Основными составляющими объемно-планировочной структуры гаража - стоянки являются:
- зона хранения автомобилей, включая внутренние проезды;
- зона перемещения автомобилей по вертикали;
- помещения постов мойки, технического обслуживания и мелкого ремонта;
- помещения инженерного обеспечения;
- помещения служб эксплуатации.
- Пособие «Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Пособие для проектирования»
- 1. Типологическая классификация гаражей - стоянок.
- 1.1. Размещение в городской застройке.
- 1.2. Длительность хранения.
- 1.3. Размещение относительно объектов другого назначения и уровня земли.
- 1.4. Этажность.
- 1.5. Способ междуэтажного перемещения.
- 1.6. Организация хранения.
- 1.7. Тип ограждающих конструкций и условия хранения.
- 1.8. Применение различных типов гаражей - стоянок.
- 2. Генеральный план.
- 3. Объемно-планировочные решения. Элементы объемно-планировочной структуры и их параметры.
- 3.1. Зона хранения автомобилей.
- 3.2 Зона перемещения автомобилей по вертикали.
- 3.3. Помещения постов косметической мойки, технического осмотра и мелкого технического ремонта.
- 3.4. Помещения инженерного обеспечения и служб эксплуатации.
- 4. Основные противопожарные требования.
- 5. Конструктивные системы зданий и их элементы.
- 6. Конструкции и тип полов.
- 7. Инженерные системы и оборудование.
- 7.1. Электроснабжение.
- 7.2. Отопление, вентиляция и противодымная защита.
- 7.3. Автоматическое пожаротушение.