Серверная часть суд
СУБД | |||||||||
| Хранилища атрибутов (карточек) |
| Хранилище документов |
| Сервис полнотекстовой индексации |
| |||
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
| Клиентские места СУД |
|
|
Рис. 9. Логическая схема универсальной системы управления документами
Рис. 10. Структура системы автоматизации документооборота организации
С точки зрения традиционной технологии отечественного делопроизводства, автоматизированными системами должны поддерживаться следующие обязательные функции.
-
регистрация входящих, исходящих и внутренних документов;
-
возможность ввода неограниченного числа резолюций к документу;
-
возможность контроля исполнения резолюций, включая упредительный контроль;
-
списание документа в дело;
-
атрибутивный поиск документа в базе данных (поиск по произвольному сочетанию значений реквизитов регистрационной карточки документа);
-
возможность проектирования стандартных (простых) отчетных форм без привлечения разработчика.
Потребительские свойства систем автоматизации могут быть расширены за счет ряда дополнительных функций, таких как:
-
возможность работы с электронной копией документа;
-
интеграция со средствами пакета MS Office;
-
автоматизированная регистрация документа, поступившего по электронной почте;
-
поддержка средств электронной цифровой подписи;
-
возможность задания логических связей между документами;
-
полнотекстовый поиск по электронным копиям документов;
-
разделение прав доступа пользователей к различным категориям документов;
-
Web-доступ к документационной базе данных (доступ через Internet);
-
ведение реестров рассылки внешним адресатам, включая возможность формирования конвертов, печати адресов на конвертах или наклейках, печати описей вложений;
-
ведение внутренних реестров рассылки (реестров передачи бумажных документов между сотрудниками учреждения);
-
возможность проектирования произвольных (связанных со сложной логической обработкой) отчетных форм без привлечения фирмы-разработчика;
-
распознавание текстов отсканированных документов;
-
ведение электронных архивов документов;
-
поддержка средств криптографической защиты информации.
В ряде зарубежных систем автоматизации обеспечивается поддержка специальных функций, прежде всего связанных с лингвистическим анализом текстов документов:
-
автоаннотирование — автоматическое составление аннотации документа по его полному тексту;
-
авторубрицирование — автоматическое отнесение документа к той или иной тематической рубрике;
-
автосвязывание — автоматическая установка гиперссылок между документами;
-
семантический анализ, результатом которого может быть указание пользователю о недостаточности информации для успешного поиска документа в дальнейшем (например, в качестве аннотаций документов вводятся схожие тексты);
-
формирование связных текстов (отчетов) по заданной тематике на базе архива хранимых документов (так называемое «копание данных»).
Основные требования, предъявляемые к системам автоматизации документооборота, не зависят от масштаба предприятия. Это, прежде всего, функциональная полнота, эффективность, надежность и гибкость.
Полнофункциональная система позволяет автоматизировать работу с документами любых типов и практически на всех стадиях жизненного цикла, начиная от задания на разработку и кончая удалением из архива.
Полнофункциональная система не только организовывает сложные маршруты движения, но и позволяет контролировать их исполнение, вести аудит, оптимизировать загрузку сотрудников и делать многое другое.
Эффективность достигается не только за счет высокого быстродействия системы, но и ее широких функциональных возможностей. Например, отсутствие функции полнотекстового индексирования может существенно снизить эффективность поиска документа.
Эффективность также зависит от эргономических качеств пользовательского интерфейса — он должен быть интуитивно понятным, с защитой от несанкционированного доступа, реализацией привычных навыков работы.
Критерии системы электронного документооборота:
-
обеспечение требований делопроизводства, согласование, утверждение и контроль исполнения документов, создание резолюций, ознакомление сотрудников, автоматические рассылки e-mail уведомлений и документов, формирование дел;
-
ведение всей истории работы с документами;
-
интеграция с MS Office, с существующими в организации приложениями, создание произвольной отчетности, использование простых стандартных средств настройки и программирования.
-
Безопасная работа с удаленными офисами и подразделениями организации черезWeb-браузер, по электронной почте и SMS.
-
Средства групповой работы с документами.
-
Календарное планирование и контроль загрузки сотрудников по работе с документами.
-
Простота работы с системой для конечного пользователя, легкость обслуживания системы и низкая стоимость владения, простота настройки системы на новые виды документов.
-
Реализация на Web-технологиях.
Гибкость системы позволяет, не останавливая рабочий процесс, быстро перенастроить логику поведения и интерфейс программного обеспечения, например, при изменении порядка регистрации документов.
Дополнительные требования:
-
масштабируемость (образно выражаясь, архив должен быть резиновым);
-
открытость (наличие открытых интерфейсов программирования и соответствие стандартам);
-
переносимость (поддержка различных платформ: Windows NT, Unix, Novell NetWare);
-
безопасность (разграничение и контроль доступа);
-
поддержка распределенного режима работы (в том числе с использованием технологий Internet / intranet;
-
удобство администрирования.
- Учебно-методический центр Банка России, 2006 оглавление
- 1. Основные понятия и терминология 5
- 2. Автоматизация документооборота 20
- 3. Обзор систем электронного документооборота, присутствующих на российском рынке 37
- Введение
- 1. Основные понятия и терминология
- 1.1. Документ
- 1.2. Делопроизводство
- 1.3. Документооборот
- 2. Автоматизация документооборота
- 2.1. Информационные технологии в организации документационного обеспечения управления
- Основные прикладные программы, используемые в документационном обеспечении управления
- 2.2. Задачи и функциональные возможности систем автоматизации документооборота
- Р Рис. 7. Примерная карточка резолюции ис. 6. Примерная регистрационная карточка
- Серверная часть суд
- 2.3. Корпоративная система документооборота в Банке России
- 3. Обзор систем электронного документооборота, присутствующих на российском рынке
- Сравнение платформ автоматизации документооборота
- Заключение
- Библиографический список
- Электронный документооборот Учебно-методическое пособие
- 170100, Г. Тверь, ул. Советская, 13