logo search
Otvety_1-42

Необходимость растрирования тоновых изображений в высокой и плоской печати.

На полутоновом оригинале в отличие от штрихового оригинала, сила тона меняется постепенно от черного к белому. Градации тонов изображения оригинала передать на оттисках высокой и плоской печати изменением толщины красочного слоя (как это происходит в случае глубокой печати) невозможно, так как печатающие элементы на форме находятся в одной плоскости и при печатании толщина слоя краски на всех участках формы и оттиске будет одинаковой. Таким образом, на оттисках высокой и глубокой печати можно получить по характеру только штриховые изображения т.к. все участки изображения имеют одинаковую насыщенность.

Известно, что при определенном расстоянии между параллельными линиями или центрами точек человеческий глаз с расстояния 20–25 см перестает различать их как раздельно стоящие элементы — они сливаются.

Этот момент наступает при расстоянии между линиями не более 0,1 мм, а между центрами точек не более 0,165 мм. Причем, изменяя толщину линий или площадь точек, можно получить усиление или ослабление тона. Таким образом, участки полутонового оригинала, имеющие различную силу тона, могут быть переданы на оттиске высокой или плоской печати штриховыми элементами, различными по площади, но одинаковыми по насыщенности. И хотя, изображение по характеру штриховое, оно восприниматься как полутоновое.

Для расчленения полутонового изображения на отдельные микроштриховые элементы применяют растрирование. В результате растрирования происходит преобразование полутоновых и штриховых изображений в микроштриховые.

Следует заметить, что каждое цветоделенное изображение из четырех в наборе подвергается растрированию. Для того чтобы точки разных цветов не накладывались одна на другую непосредственно, а лишь частично перекрывались угол расположения растровых линий у каждого изображения свой. Для пурпурного обычно применяют углы линий растра 75о, для желтого 90о, для голубого 105о, а для черного 45о.

Таким образом, при воспроизведении цветных оригиналов способами плоской и высокой печати в создании цветовых оттенков на цветной репродукции участвуют 16 разноокрашенных растровых элементов: