1.2 Обоснование выбора типа привода
Рулевой привод предназначен для преобразования электрических сигналов, поступающих с наземной аппаратуры управления, в соответствующие угловые отклонения аэродинамических рулей, управляющих полетом летательных аппаратов.
При сравнении характеристик различных типов и схем рулевых приводов отмечено, что при заданных шарнирных нагрузках и требуемых динамических характеристиках целесообразно для обеспечения минимальных габаритов и массы летательного аппарата применение пропорционального рулевого привода, использующего в качестве рабочего тела скоростной напор встречного потока воздуха.
В этом случае исчезает необходимость размещения специального источника питания.
Для малогабаритных управляемых ракетных снарядов наиболее часто проектируются воздушно-динамические рулевые привода, обладающие рядом преимуществ:
· независимость массы и объёма рулевого привода от времени работы, так как отсутствует специальный источник питания;
соответствие потребного и развиваемого момента рулевого привода;
соответствие потребной и развиваемой скорости;
практически постоянство фазового сдвига на частоте вращения ракеты вследствие эквивалентности скорости привода и скорости ракеты по крену, движущего момента и момента шарнирной нагрузки;
применение в конструкции недефицитных материалов вследствие низких давлений и температур рабочего тела.
Для сравнения характеристик различных типов приводов приведём следующую таблицу:
Таблица 1.1 Сравнительная характеристика различных типов приводов
Скорость ЛА |
||||||
Тип рулевого привода |
ВДРП с сил. сист. открытого типа |
электромагнитный |
ВДРП с сил. сист. закрытого типа |
на горячем газе |
на сжатом газе |
|
Тип бортового источника питания |
- |
электрическая батарея |
- |
ПАД |
Баллон со сжатым гелием |
|
Объём привода с источником питания, |
97 |
240 |
250 |
1000 |
800 |
|
Масса привода с ист. питания, кг |
0.12 |
0.55 |
0.28 |
1.00 |
1.00 |
|
Трудоёмкость изготовления, |
5 |
24 |
17 |
74 |
- |
|
Наиб. момент нагрузки, |
0.002 |
0.001 |
0.099 |
0.120 |
0.050 |
|
Наибольший развиваемый момент, |
0.005 |
0.06 |
0.110 |
0.25 |
0.200 |
|
Диапазон изменения ФЧХ, град. |
3 |
10-20 |
10-15 |
10-30 |
10-20 |
Анализ данных таблицы показывает, что ВДРП значительно превосходят по своим характеристикам рулевые приводы отечественных и зарубежных ЛА.
ВДРП управляемого ЛА с дозвуковыми скоростями полета по сравнению с электромагнитными рулевыми приводами ЛА имеет в 2.5 раза меньший объем, в 5 раз меньшую трудоемкость изготовления.
Рулевой привод ЛА с транс- и сверхзвуковыми скоростями полета по сравнению с рулевыми приводами отечественных ЛА и американского ЛА ТОУ имеет в 3-4 раза меньшую массу, в 4 раза меньшую трудоемкость изготовления.
- Введение
- 1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- 1.1 Классификация приводов
- 1.2 Обоснование выбора типа привода
- 1.3 Технические требования к рулевому приводу
- 1.4 Математическое описание функционирования воздушно-динамического привода
- 1.5 Разработка рулевого привода
- 1.6 Оценка влияния изменения параметров математической модели ВДРП на его характеристики
- 1.7 Технические требования к составным частям автоколебательной системы рулевого привода
- 2. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
- 2.1 Описание конструкции рулевого привода
- 2.2 Описание принципа действия рулевого привода
- 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- 3.1 Теоретические сведения
- 3.2 Определение последовательности сборочного процесса
- 3.3 Построение схемы технологического процесса сборки
- 4. ЭКОНОМИКА
- 4.1 Введение
- 4.2 Составление и расчёт сетевого графика
- 4.3 Выводы
- 1. Газовые и пневматические исполнительные устройства мехатронных модулей систем управления беспилотных летательных аппаратов.
- 2.2.1 Анализ диаграммы нагрузки поворотного управляющего сопла беспилотного летательного аппарата
- Введение.
- 1. Анализ технического задания
- 1.1. Классификация исполнительных устройств систем управления летательных аппаратов.
- Рулевой привод
- 3.1. Летательные аппараты тяжелее воздуха