1.2.1 Основные неисправности деталей колесно-моторного блока
При опорно-осевом подвешивании тяговых двигателей наблюдается износ моторно-осевых подшипников как по внутренней поверхности, залитой баббитом и контактирующей с осью колесной пары, так и по наружной поверхности, сопряженной с остовом тягового двигателя. При нарушении технологии ремонта моторно-осевых подшипников и правил ухода в эксплуатации в подшипниках могут возникать трещины, выплавление и выкрашивание баббита. Детали подвешивания тягового двигателя подвержены интенсивному механическому износу, наблюдаются случаи излома и просадки пружин. В кожухах зубчатых передач изнашиваются уплотнения, возникают трещины, ослабления крепежных болтов и др. При рамном опирании двигателей весьма ответственным является подвешивание редуктора, детали которого изнашиваются и в них могут возникать трещины. В резиновых амортизаторах могут возникать трещины, порезы и вырывы. В редукторах, кроме неисправностей, характерных для опорно-осевого подвешивания двигателей, могут быть дефекты, связанные с подшипниками, трещины, изломы, повреждения в результате коррозии и ослабления роликов в сепараторе, а также неисправности, связанные с резинокордовой и карданной передачами. Возможна неисправность деталей карданного привода тягового двигателя из-за износа, трещин, сколов, выкрашивания и шелушения, усталости металла, нарушения плотности посадки деталей и др. У резинокордовых муфт возможны расспресовка фланцев двигателя или шестерни, повреждение упругой оболочки или трещины верхнего слоя резины в месте крепления к металлическим поверхностям, ослабление болтов, крепящих упругую оболочку. При наличии хотя бы одной из перечисленных неисправностей муфту эксплуатировать нельзя.
- Введение
- 1. Основные элементы моторно-осевого подшипника и подвески тягового электродвигателя. Их назначение и работа. Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения
- 1.1 Основные элементы моторно-осевого подшипника и подвески тягового электродвигателя. их назначение и работа
- 1.1.1 Моторно-осевой подшипник
- 1.1.2 Польстерное устройство
- 1.1.3 Пружинная подвеска
- 1.1.4 Зубчатый редуктор
- 1.2 Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения
- 1.2.1 Основные неисправности деталей колесно-моторного блока
- 1.2.2 Способы предупреждения износов и повреждений деталей колесно-моторного блока
- 2. Периодичность и сроки ремонта и контроля технического состояния локомотивов
- 3. Способы очистки, осмотра и контроля технического состояния деталей колесно-моторного блока
- 4. Технология ремонта шестеренчатого насоса колесномоторного блока
- 5. Предельно допустимые размеры моторно-осевых подшипников
- 6. Оборудование, применяемое при ремонте моторно-осевых подшипников
- 7. Сборка, проверка и испытание колесно-моторного блока
- 8. Организация рабочего места. техника безопасности при ремонте, сборке и испытании
- 8.1 Организация рабочего места слесаря по ремонту польстерного устройства
- 8.2 Техника безопасности при ремонте, сборке и испытании
- Заключение
- Моторно-осевые подшипники качения открытого типа, поэтому большое значение имеет герметизация корпуса моп с остовом тягового двигателя.
- Особенности тягового электродвигателя
- 9.4.8. Моторно-осевые подшипники
- 2.8 Подвешивание тягового электродвигателя
- Тяговые электродвигатели
- Тяговый электродвигатель
- Ремонт моторно-осевого блока
- Как установить и соединить тяговый электродвигатель с колесной парой?
- Устройство тяговых электродвигателей тепловозов
- 9. Тяговые приводы локомотивов с электрической передачей