logo
3D проектирование привода в программе Autodesk Inventor

1.6 Шпоночное соединение

Шпоночные и шлицевые соединения служат для закрепления на валу (или оси) вращающихся деталей (зубчатых колес, шкивов, муфт и т.п.), а также для передачи вращающего момента от вала к ступице детали или, наоборот, от ступицы к валу (рис. 13). Шпоночное соединение образуют вал, шпонка и ступица колеса (шкива, звездочки и др.). Шпонка представляет собой стальной брус, устанавливаемый в пазы вала и ступицы. Основные типы шпонок стандартизованы. Шпоночные пазы на валах получают фрезерованием дисковым или концевыми фрезами, в ступицах протягиванием.

По конструкции шпонки подразделяют на: - призматические со скругленными торцами (рис. 13, а, в) и плоскими торцами (см. рис. 13, б, г); с одним плоским, а другим скругленным торцом; эти шпонки не имеют уклона и их закладывают в паз, выполненный на валу (см. рис. 13, в, г - шпонки имеют отверстия для их закрепления). Шпонки (см. рис. 13, а, в) рекомендуются для более точных соединений.