3.1 Разбивка трансмиссии на агрегаты
Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. При передаче крутящего момента происходит его изменение и распределение между ведущими колесами.
По техническому заданию колесная формула автомобиля 4х2, то есть автомобиль заднеприводный: передние колеса управляющие поддерживающие, задние колеса ведущие.
Трансмиссия рассчитываемого автомобиля состоит из следующих частей: гидротрансформатор, коробка передач, главная передача и дифференциал.
Гидротрансформатор предназначен для преобразования крутящего момента двигателя, для улучшения характеристик силового агрегата на выходе из гидротрансформатора. Его применение дает возможность использовать двигатель в наиболее экономичном режиме, улучшить также динамические характеристики автомобиля. Гидротрансформатор имеет три рабочих колеса: турбину, насос и направляющий аппарат. Передача механической энергии с насосного колеса на турбинное осуществляется за счет гидродинамического напора рабочей жидкости, циркулирующей в замкнутом контуре лопастных колес. Направляющий аппарат установлен на неподвижный вал через роликовый механизм свободного хода, это позволяет на больших угловых скоростях работать в режиме гидромуфты, что улучшает КПД. В конструкции предусмотрены блокировка гидротрансформатора и гаситель крутильных колебаний.
Коробка передач предназначена для изменения сил тяги на ведущих колесах и скоростей движения автомобиля путем увеличения или уменьшения передаточного числа. Кроме того, коробка передач позволяет осуществлять движение автомобиля задним ходом. Предусмотрены четыре режима работы: три передачи вперед (одна из которых прямая) и одна - назад. Использование в качестве передачи прямую передачу позволяет уменьшить энергозатраты автомобиля. Коробка передач имеет две степени свободы.
Достоинством планетарной коробки передач по сравнению с коробками передач, имеющими неподвижные оси зубчатых колес, является возможность получения больших передаточных чисел при небольшом числе зубчатых колес, а также меньшие масса и габаритные размеры, однако планетарные коробки передач имеют более высокую стоимость.
Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента и уменьшения частоты вращения до необходимых ведущим колесам значений.
Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между ведущими колесами, которым он позволяет вращаться с неодинаковыми угловыми скоростями при движении автомобиля на поворотах или по неровностям.
- 1. Проектировочный тяговый расчет автомобиля с гидромеханической трансмиссией
- 1.1 Исходные данные
- 1.2 Выбор двигателя
- 1.2.1 Определение потребной мощности двигателя
- 1.2.2 Выбор типа и характеристик двигателя
- 1.2.3 Расчет и построение свободной характеристики двигателя
- 1.3 Выбор гидротрансформатора
- 1.4 Согласование характеристик совместной работы двигателя и гидротрансформатора при П>Ппотр
- 1.4.1 Определение значения Н и соответствующего ему передаточного отношения 1/iГ в крайней правой точке согласования при дmax
- 1.4.2 Определение активного диаметра гидротрансформатора
- 1.4.3 Определение передаточного отношения главной передачи
- 1.5. Расчет и построение характеристики согласования совместной работы двигателя и гидротрансформатора
- 1.6 Расчет и построение выходной характеристики силового агрегата
- 1.7 Определение скоростного диапазона автомобиля и разбивка его по передачам
- 1.7.1 Определение передаточного отношения и скорости автомобиля на первой передаче
- 1.9.7 Определение передаточного отношения и скорости автомобиля на первой передаче
- 1.8 Разбивка скоростного диапазона автомобиля по передачам, алгоритм работы которого предполагает блокировку гидротрансформатора при уменьшении скольжения
- 1.9.8 Разбивка скоростного диапазона автомобиля по передачам в случае блокировки гидротрансформатора, начиная со второй передачи
- 1.10 Согласование по экономичности ( блокировка по скольжению)
- 1.11 Анализ результатов и выбор одного для последующего проектирования
- 2.1 Исходные данные
- 2.2 План угловых скоростей
- 2.3 Составление простых планетарных механизмов
- 2.4 Отбраковка планетарных рядов по значению параметра К
- 2.5 Отбраковка планетарных рядов по относительным угловым скоростям сателлитов
- 2.6 Отбраковка вариантов. Выбор наилучшего варианта
- 2.7 Разработка компоновочной схемы коробки передач
- 2.8 Выбор числа зубьев колес планетарных рядов
- 3. Разработка кинематической схемы трансмиссии
- 3.1 Разбивка трансмиссии на агрегаты
- 3.2 Выбор плавающих звеньев
- 3.3 Расстановка подшипниковых опор
- 3.4 Подвод смазки к подшипникам сателлитов и другим потребителям
- 4. Силовой анализ
- 5. Примеры поверочных и проектировочных расчетов основных элементов коробки передач
- 5.1 Расчет валов
- Вывод:
- Тема 11. Трансмиссия тракторов и автомобилей.
- 1.10. Трансмиссия автомобиля
- Тема 1.7. Трансмиссия автомобиля
- Гидромеханические трансмиссии [править]
- Гидромеханическая трансмиссия
- Гидромеханические трансмиссии.
- Гидромеханические трансмиссии
- Трансмиссия. [Литература (3) стр.].
- 12.Механизмы трансмиссии автомобиля. Сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал, полуоси и ведущие колеса. Назначение. Общие схемы трансмиссий.
- 72. Трансмиссия автомобилей. Схемы, механизмы трансмиссий, принципиальная схема гидромеханической и электромеханической трансмиссии. Оценка схем компоновок.