logo
Расчет легкового автомобиля с гидромеханической трансмиссией

3.1 Разбивка трансмиссии на агрегаты

Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. При передаче крутящего момента происходит его изменение и распределение между ведущими колесами.

По техническому заданию колесная формула автомобиля 4х2, то есть автомобиль заднеприводный: передние колеса управляющие поддерживающие, задние колеса ведущие.

Трансмиссия рассчитываемого автомобиля состоит из следующих частей: гидротрансформатор, коробка передач, главная передача и дифференциал.

Гидротрансформатор предназначен для преобразования крутящего момента двигателя, для улучшения характеристик силового агрегата на выходе из гидротрансформатора. Его применение дает возможность использовать двигатель в наиболее экономичном режиме, улучшить также динамические характеристики автомобиля. Гидротрансформатор имеет три рабочих колеса: турбину, насос и направляющий аппарат. Передача механической энергии с насосного колеса на турбинное осуществляется за счет гидродинамического напора рабочей жидкости, циркулирующей в замкнутом контуре лопастных колес. Направляющий аппарат установлен на неподвижный вал через роликовый механизм свободного хода, это позволяет на больших угловых скоростях работать в режиме гидромуфты, что улучшает КПД. В конструкции предусмотрены блокировка гидротрансформатора и гаситель крутильных колебаний.

Коробка передач предназначена для изменения сил тяги на ведущих колесах и скоростей движения автомобиля путем увеличения или уменьшения передаточного числа. Кроме того, коробка передач позволяет осуществлять движение автомобиля задним ходом. Предусмотрены четыре режима работы: три передачи вперед (одна из которых прямая) и одна - назад. Использование в качестве передачи прямую передачу позволяет уменьшить энергозатраты автомобиля. Коробка передач имеет две степени свободы.

Достоинством планетарной коробки передач по сравнению с коробками передач, имеющими неподвижные оси зубчатых колес, является возможность получения больших передаточных чисел при небольшом числе зубчатых колес, а также меньшие масса и габаритные размеры, однако планетарные коробки передач имеют более высокую стоимость.

Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента и уменьшения частоты вращения до необходимых ведущим колесам значений.

Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между ведущими колесами, которым он позволяет вращаться с неодинаковыми угловыми скоростями при движении автомобиля на поворотах или по неровностям.