Расчет легкового автомобиля с гидромеханической трансмиссией

дипломная работа

1.4.3 Определение передаточного отношения главной передачи

В общем случае максимальные скорости вращения турбины и двигателя связаны зависимостью:

(20)

Предположим, что для построения гидромеханической трансмиссии будет использоваться второй алгоритм [1,с.14], т.е. гидротрансформатор будет блокироваться на высших передачах, 1/iГ=1. При отсутствии согласующего редуктора 1/iср=1.

Передаточное отношение механической части трансмиссии, расположенной за гидротрансформатором, на высшей передаче с номером m определяется выражением

, (21)

где Т max - максимальная угловая скорость турбины гидротрансформатора;

rк - радиус колеса [1,с.14], м.

Искомое передаточное отношение главной передачи определяется по формуле:

, (22)

где iКП m - передаточное отношение на высшей расчетной передаче в коробке передач.

В первом приближении можно принять, что высшая расчетная передача является либо прямой, либо, по крайней мере, имеет передаточное отношение очень близкое к iкп m=1,0.

рад/с

Размер шин [1,прил.4,с.54] 175/70R13, тогда

м [1, c 14],

где d - посадочный диаметр, м;

h - высота профиля, м;

=0,93-коффициент смятия шины.

(23)

Передаточное отношение главной передачи задают на основании опыта конструирования трансмиссии:

iкп=3…5 - для легковых автомобилей.

Полученное передаточное отношение iкп принадлежит соответствующему диапазону.

Делись добром ;)