logo
3D проектирование привода в программе Autodesk Inventor

2.5 Сборка привода

В результате выполнения лабораторных работ были получены отдельные части привода, которые в конечном итоге необходимо объединить в одну общую сборку.

Когда все компоненты привода были добавлены в общую сборку, их необходимо поэтапно совместить, исходя из схемы привода (рисунок 1). Сначала совмещаются выходной конец электродвигателя с отверстием в ведущем шкиве ременной передачи. Для закрепления соединения было создано шпоночное соединение между выходным концом и отверстием (рисунок 45).

Далее совмещаются быстроходный вал и отверстие большого (ведомого) шкива, после быстроходный вал и отверстие в шестерне. В конечном итоге необходимо совместить отверстие в зубчатом колесе с тихоходным валом.

В конце сборки насаживаются подшипники на валы, подобранные в ходе расчетов валов. Были использованы шариковые радиально-упорные подшипники качения.

Были подобраны подшипники из серии:

Для быстроходного вала: подшипник 176114 ГОСТ 8995-75

Для тихоходного вала: подшипник 176118 ГОСТ 8995-75

Полная сборка изображена на рисунках 46 и 47.

Для закрепления зубчатого колеса на тихоходном валу было установлено стопорное кольцо, выбранное из библиотеки (рисунок 48).

Также в ходе сборки были построены чертежи подобранных подшипников, выполненные в Autodesk Inventor (Приложение 6,7).