logo
Кулак В

Автоматизация и защита компрессорной установки

Работа компрессорных установок должна быть полностью ав­томатизирована, должны быть автоматизированы все технологические процессы получения и хранения сжатого воздуха. И предусмотрена сигнализация об отклонениях параметров от установленных норм:

Рис. 7.6 . Схема компрессорной установки на 4 МПа с двумя ком­прессорами

На рис. 7.6. представлена принципиальная схема компрессорной установки электрической подстанции с двумя компрессорами типа ВШ-3/40М. Компрессорные агрегаты 1 и 2 работают на воздухосбор­ники 10, автоматически поддерживая в них заданное давление. Атмо­сферный воздух компрессорами забирается снаружи через висценовый фильтр 3. Рабочий компрессор 1 включается электроконтактными ма­нометрами 5 при снижении давления в воздухосборниках до установ­ленного значения. Резервный компрессор 2 включается электрокон­тактными манометрами 5 в случае, если рабочий компрессор не справ­ляется с нагнетанием воздуха и давление в воздухосборниках продол­жает снижаться. Оба компрессора отключаются после восстановления давления до номинального. Для более равномерного износа, компрес­соры могут работать в качестве рабочего и резервного поочередно клапан 12, ручной продувочный вентиль 13, а также подогревающее устройство в месте сбора конденсата (на схеме не показано). Обычно все воздухосборники соединены последовательно.

Для сигнализации о предельном снижении или повышении дав­ления в воздухосборниках при неисправностях компрессорной уста­новки служат электроконтактные манометры 7. Манометры 5-7 уста­навливаются на специальной раме 8 и присоединяются к воздухопро­водам через промежуточные бачки 9. Обратные клапаны 4 препятст­вуют вытеканию сжатого воздуха через остановленные компрессоры.

На трубопроводах между воздухосборниками и магистраль­ными воз­духопроводами подстанции установлены два перепускных клапана 14 с электрическим управлением. Оба клапана открываются одновременно по импульсу от электроконтактных манометров 16 при снижении давления до установленного значения и закрываются при достижении в магистрали номинального давления. Электроконтактные манометры 17 включают сигнализацию при предельном снижении или повышении давления в магистралях. Во избежание преждевременного закрытия перепускных клапанов от толчка давления в начале магист­ралей в момент открытия клапанов импульсные трубки электрокон­тактных манометров следует присоединять к магистралям на некото­ром расстоянии от компрессорной (у ближайшего выключателя), а в необходимых случаях применять и буферную емкость. Манометры 16 и 17 устанавливаются на раме 18. На каждой из двух магистралей по­сле перепускных клапанов установлены предохранительный клапан IV и сборник конденсата 15 с вентилем для периодической продувки.

1, 2 - компрессорные агрегаты (рабочий и резервный);

  1. – воздухозаборник;

  2. - обратный клапан;

  3. - манометр включения при снижении давления в воздухосбор­никах;

  4. - манометр включения резервного компрессора;

  5. - манометр сигнализации о повышении или снижении давле­ния при неисправностях компрессора;

  6. - шкаф манометров;

  7. - промежуточный бачок;

  8. - воздухосборник;

  9. - манометр для контроля давления;

  10. - предохранительный клапан;

  11. - продувочный вентиль;

  12. - перепускной клапан;

  13. - сборник конденсата;

  14. - манометр открытия перепускного клапана;

  15. - манометр закрытия перепускного клапана;

  16. - шкаф манометров;

  17. - предохранительный клапан для периодической ручной про­дувки.

Рис. 7.7. Схема компрессорной установки на 23 МПа с двумя компрессорами

1 - рабочий компрессор; 2 - воздушный фильтр; 3 - резервный компрессор; 4 - обратный клапан; 5 - клапан постоянного давления; 6 - водомаслоотделитель; 7 - баллоны высокого давления; 8 - предохранительный клапан; 9 - электромагнитные манометры для сигнализации о давлении в баллонах; 10 - электроконтактные манометры управления рабочим компрессором; 11 - электроконтактные манометры для управления резервным компрессором; 12 - воздухосборник рабочего давления; 13 - перепускной клапан; 14 - электроконтактные манометры для управления перепускными клапанами и сигнализации о давлении в магистралях

На рис. 7.8. представлена схема кольцевого магистрального трубопровода

Рис. 7.8. Кольцевая схема магистрального воздухопровода

1 - низшее положение участков труб; 2 - распределительный шкаф выключателя; 3 - гнутый температурный компенсатор; 4 - вентиль для продувки конденсата; 5 - клапан предохранительный; 6 - шкаф для манометров на магистралях; 7 - неподвижное крепление труб; 8 - высшее положение участков труб; 9 - линейный сборник конденсата; 10 - компрессорная установка

  1. - низшее положение участков труб;

  2. - распределительный шкаф выключателя;

  3. - температурный компенсатор;

  4. - вентиль для продувки конденсата;

  5. - предохранительный клапан;

  6. - шкаф манометров на магистрали;

  7. - неподвижное крепление труб;

  8. - высшее положение участков труб;

  9. - линейный сборник конденсата;

  10. – компрессорная.

Рис. 7.9. Схема распределительного шкафа ШРНМ

На рис. 7.9. дана пневматическая схема шкафа типа ШРНМ (шкаф распределительный наружной установки, модернизированная модель). В этом шкафу расположены: запорный вентиль 4 на подво­дящем воздухопроводе 5, воздушный фильтр 3, обратный клапан 2, два электроконтактных манометра 1 и редукционный клапан системы вен­тиляции выключателя 6. На рис. 3-13 7 - трубопровод системы вен­тиляции; 8 - трубопровод подачи воздуха к выключателю.

  1. - манометры электроконтактные; 2- обратный клапан; 3 - воздушный фильтр; 4 - запорный вентиль; 5- подводящий воздухопровод; 6 - редукционный клапан системы вентиляции выключателя; 7 - воздухопровод системы вентиляции выключателя; 8 - воздухопровод подачи воздуха к выключателю.