logo
Гос

66. Классификация затрат на добычу нефти. Понятие себестоимости. Типовые варианты построения отдела продаж.

Расчет себестоимости добычи нефти и газа базируется на утвержденных проектах разработки месторождения, нормативных затратах, установленных предприятием на единицу добываемой нефти и газа, скважину действующего фонда, один ремонт и др., нормах обслуживания, тарифных соглашениях по оплате труда, нормах амортизационных отчислений .

В себестоимость добычи нефти и газа включаются: а) затраты, непосредственно связанные с добычей и промышленной подготовкой нефти и газа, обусловленные технологией и организацией производства;

б) платежи за добычу полезных ископаемых, затраты на рекультивацию земель, плата за древесину, отпускаемую на корню, а также плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем в пределах установленных лимитов. Платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду.

в) затраты на подготовку и освоение производства: затраты на подготовительные работы, связанные с организацией новых нефтегазодобывающих управлений на вновь вводимых в разработку площадях (кроме затрат, подлежащих возмещению за счет капитальных вложений), очистку территории в зоне открытых горных работ, площадок для хранения плодородного слоя почвы, используемого при последующей рекультивации земель, на устройство временных подъездных путей и дорог для вывоза добываемого сырья, другие виды работ;

г) затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации производства. Финансирование затрат по созданию новых и совершенствованию применяемых технологий, а также по повышению качества продукции связанных с проведением научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ;

д) затраты на обслуживание производственного процесса:

-по обеспечению производства материалами, топливом, энергией, инструментом, приспособлениями и другими средствами и предметами труда;

-по поддержанию основных производственных фондов в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на проведение текущего, среднего и капитального ремонтов);

-модернизация оборудования, а также реконструкция объектов основных фондов осуществляется за счет капитальных вложений и затраты на их проведение в себестоимость добычи нефти и газа не включаются;

е) затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности: устройство и содержание ограждений машин и их движущихся частей, люков, отверстий, сигнализации, прочих видов устройств некапитального характера, обеспечивающих технику безопасности;

ж) текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения: очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы по захоронению экологически опасных отходов, оплате услуг сторонних организаций за прием, хранение и уничтожение текущих природоохранных затрат;

з) затраты, связанные с управлением производством:

-содержание работников аппарата акционерного общества, объединения и его структурных подразделений, материально-техническое и транспортное обслуживание их деятельности, включая затраты на содержание служебного легкового автотранспорта и компенсации (в пределах установленных законодательством норм) за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей;

-затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью (в соответствии с установленными законодательством нормами);

и) затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров:

-выплата работникам предприятий средней заработной платы по основному месту работы во время их обучения с отрывом от работы в системе повышения квалификации и переподготовки кадров;

-оплата труда квалифицированных рабочих, не освобожденных от основной работы, по обучению учеников и но повышению квалификации рабочих.

к) затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом;

л) платежи по кредитам банков в пределах ставки, установленной законодательством, и затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков (производителей работ, услуг) за приобретение товарно-материальных ценностей (проведение работ, оказание услуг сторонними предприятиями). Платежи по кредитам сверх ставок относятся на финансовые результаты. Оплата процентов по ссудам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств, на приобретение основных средств и нематериальных активов, а также по просроченным и отсроченным ссудам осуществляется за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;

м) оплата услуг банков по осуществлению в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионных (факторинговых) операций;

н) отчисления в специальные централизованные фонды компании, производимые в соответствии с порядком, установленным законодательством;

о) затраты на воспроизводство основных производственных фондов, включаемые в себестоимость продукции в форме амортизационных отчислений на полное восстановление стоимости основных фондов;

п) износ но нематериальным активам. По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы износа устанавливаются в расчете на десять лет (но не более срока действия предприятия);

Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

Из чего состоит отдел продаж (каково его построение). Во-первых, нужно понимать ориентированность компании на рынке. Как принято у нас говорить, фирма торговая или производственная. Но если не углубляться в этот вопрос,и взять торговую фирму,скажем торговую компанию продуктами питания или запчастями, то торговля является основным производственным циклом компании, а не вспомогательным.

Когда завод производит изделие и его нужно продать - тогда это производственный цикл, ориентированный под потребности конкретного заказчика, и здесь нет продаж, здесь есть только отгрузка. Продажи были раньше, то есть до заключения договора на изготовление.

Итак, построение отдела продаж Торговой компании должно состоять из:

Товара

Прайс – листа на товар

ПРОДУКТА компании

Клиентской базы

Того, что называется ОРГАНИЗАЦИЯ ну, и, конечно же обученного персонала, знающей рынок, владеющей технологией продаж. Клиентская база должна быть распределена между менеджерами, имея плановый объем продаж и ассортимент. Менеджеры должны выполнять план по исходящим коммуникациям. Т. е. по количеству писем и звонков, сделанным по клиентам, которые за ним закреплены. Должны иметь свои должностные инструкции, в которых четко прописаны их продукт, объем производимой ими продукции и технологический цикл производства продукта, т. е. как они могут добиться выполнения квот. Обязательны опросы, с целью выяснения, куда растут и развиваются закрепленные клиенты, их ассортимент. Идеально на каждого клиента в клиентской базе иметь анкету, в которой будет содержаться:

Наименование

Контактная информация

Имя менеджера и дата рождения

Профессиональные праздники, дата

Хобби контактного лица

По рыночной позиции/опт, розница

Диллерство каких производителей

Ассортимент /по отношению к нашей компании

Цена/ по отношению к нашей компании

Оригинал ,не оригинал

Участие в серых схемах

Работа склада

Как быстро комплектуется заказ

Позиция /в сравнении к нашей компании сильнее, слабее

Направления роста.

Эта база содержит как данные о партнерах, так и данные о конкурентах. На основании этих данных формируется картина рынка, направления движения и будущий спрос и данные о новом продукте. Должна вестись статистика по всем клиентам, которые обратились в компанию и ушли. Здесь нужно проводить работу над ошибками. Устранение этих ошибок и приведет к росту компании. Очень важно значение вводной услуги. Она должна быть, чтобы ни один клиент от вас не смог уйти. ЕЕ тоже должен найти, и разработать отдел продаж. Обязательное условие, чтобы, после каждого спада появлялся новый продукт компании. Это залог успеха в бизнесе. Это по-настоящему творческая работа.

Идеальный отдел продаж производит клиентов, т. е. заявки на продукт. И если нет заявок, то нет и продукта. Если нет продукта, то нет и продаж, нет и денег. Это причина наступления кризиса в компании и стране. По моим данным у 90% Российских компаний причина наступления кризиса в компании – это отсутствие правильно выстроенных отделов продаж.