52.Общее устройство автомобильных цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов.
Автоцистерна должна быть изготовлена в соответствии с требованиями настоящего стандарта по конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.
Обозначения автоцистерны и конструкторских документов на нее присваивают в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности.
Конструкция автоцистерны должна обеспечивать неизменность массы и качества перевозимого нефтепродукта по ГОСТ Р 50559.
Цистерны должны выдерживать внутреннее давление, равное давлению наполнения (опорожнения) или максимальному рабочему давлению, на которое отрегулировано дыхательное устройство по ГОСТ 25560, но не менее 20 кПа (0,2 кгс/см2). При проектировании цистерн следует учитывать следующее:
а) опорожняемые самотеком цистерны, предназначенные для транспортирования нефтепродуктов, давление паров которых при 50 °С не превышает 110 кПа (1,1 кгс/см2), следует рассчитывать на давление, равное удвоенному статическому давлению перевозимого нефтепродукта, но не менее удвоенного статического давления воды;
б) наполняемые (опорожняемые) под давлением цистерны, предназначенные для транспортирования нефтепродуктов, давление которых при 50 °С не превышает 110 кПа (1,1 кгс/см2), должны быть рассчитаны на давление, равное давлению наполнения (опорожнения), умноженному на коэффициент 1,3. Цистерна и средства ее крепления на шасси АТС при номинальной загрузке нефтепродуктом должны выдерживать нагрузки, равные:
- удвоенной массе цистерны и нефтепродукта - в направлении движения;
- одной массе цистерны и нефтепродукта - в направлении, перпендикулярном направлению движения;
- удвоенной массе цистерны и нефтепродукта - в вертикальном направлении сверху вниз;
- одной массе цистерны и нефтепродукта - в вертикальном направлении снизу вверх.
Цистерны диаметром менее 1,8 м должны иметь толщину стенок не менее 5 мм, диаметром более 1,8 м - не менее 6 мм при изготовлении их из металла с временным сопротивлением разрыву σв ≥ 360 МПа (3600 кгс/см2), и относительным удлинением δ = 22 - 27 %. Если цистерна имеет защиту от повреждений, вызываемых ударами сбоку или опрокидыванием, допускается уменьшение толщины стенок цистерны соответственно до 3 мм для цистерны диаметром до 1,8 м и до 4 мм - для цистерны диаметром более 1,8 м.
Толщина перегородок (волнорезов) должна быть не менее толщины стенки цистерны. Перегородки (волнорезы) должны соответствовать требованиям
Цистерны с радиусом кривизны боковых стенок более 2,0 м, а также чемоданообразного и прямоугольного сечений считают обеспеченными защитой от повреждений, вызываемых ударами сбоку или опрокидыванием, при соблюдении следующих дополнительных условий:
- наличия дополнительной защиты с внешней стороны цистерны, расположенной по всему периметру на середине высоты цистерны, шириной не менее 30 % высоты поперечного сечения цистерны, и
- обеспечения жесткости этой дополнительной защиты не ниже жесткости цистерны в зоне размещения такой защиты с толщиной стенки цистерны 5 мм (для цистерны диаметром менее 1,8 м) или 6 мм (для цистерны диаметром более 1,8 м).
Допускается выполнять дополнительную защиту в виде листов, приваренных к боковым стенкам цистерны на середине высоты цистерны. Эти листы должны быть изготовлены из того же материала, что и цистерна, иметь ширину не менее 30 % высоты поперечного сечения цистерны и толщину не менее толщины стенок цистерны.
Перегородки (волнорезы) должны быть вогнуты с глубиной прогиба не менее 10 см или должны иметь гофры, или усилены другим способом для обеспечения эквивалентной прочности. Площадь волнореза должна составлять не менее 70 % поперечного сечения цистерны, в которой установлен волнорез.
При изготовлении цистерны из металла с другими механическими свойствами эквивалентную толщину стенок цистерны рассчитывают по формуле (3). Толщина перегородок (волнорезов) должна быть не менее толщины стенок цистерны.
Крышки люков, дверки шкафов, а также места для доступа к транспортируемому нефтепродукту должны быть приспособлены для опломбирования.
Конструкция прицепа-цистерны должна обеспечивать возможность ее наполнения (опорожнения) при помощи насосов, установленных на буксирующей автоцистерне.
Конструкция автоцистерны должна обеспечивать предотвращение превышения давления в напорно-всасывающем рукаве, равного 50 % рабочего давления рукава, при перекрытии подачи топлива в наполняемую емкость.
Конструкция автоцистерны должна обеспечивать возможность отбора проб по ГОСТ 2517 для контроля качества транспортируемого нефтепродукта. Отбор проб непосредственно из цистерны производят сверху.
Остаток топлива в автоцистерне после его слива самотеком на горизонтальной площадке не должен превышать 0,1 % номинальной вместимости.
Оборудование для закрытого наполнения автоцистерны должно состоять из:
а) ограничителя наполнения. В качестве привода датчика ограничителя наполнения следует использовать энергию перекачиваемой жидкости. Схема и присоединительные размеры ограничителя наполнения приведены в приложениях А и Б соответственно;
б) сигнализатора верхнего уровня налива. Сигнализатор должен обеспечивать вывод электрического сигнала на звуковой сигнал шасси автомобиля и на розетку по ГОСТ 9200, устанавливаемую на левой стороне автоцистерны в месте, удобном для подсоединения к автоматизированным системам налива. Схема подключения контактов розетки сигнализатора верхнего уровня налива приведена в приложении
в) патрубка с обратным клапаном в случае крепления рукавов при помощи присоединительных устройств типа 4 по ГОСТ 20772 (механических захватов). Присоединительные размеры обратного клапана приведены в приложении Г. Место расположения патрубка - с левой стороны автоцистерны, расстояние - по ГОСТ 20772. По согласованию с заказчиком допускается установка патрубка с обратным клапаном сзади автоцистерны;
г) патрубка для газоотвода с огнепреградителем, запорной арматурой и присоединительным устройством. Огнепреградитель должен быть установлен на цистерне.
На горловине цистерны, изготовленной как мера вместимости, должно быть предусмотрено смотровое окно для контроля полноты налива нефтепродукта. Высота смотрового окна должна быть в пределах изменения уровня налива.
Допускается установка стекла «клинкер» вместо указателя уровня налива в горловине и смотрового окна.
Автоцистерна должна быть оснащена дыхательным устройством по ГОСТ 25560, обеспечивающим сохранение рабочего давления в цистерне и самозакрывание при опрокидывании, а также предохранительными устройствами, обеспечивающими автоматическое открывание их при достижении избыточного давления в цистерне, равного 100 кПа (1 кгс/см2).
Примечание - Функции предохранительного устройства может выполнять дыхательное устройство при обеспечении величины сбросного сечения, предусмотренного таблицей. На всасывающем трубопроводе автоцистерны, оборудованной насосом, должен быть установлен фильтр предварительной очистки.
Перед счетчиками количества нефтепродукта должны быть установлены фильтры тонкой очистки. Размещение фильтра должно позволять замену фильтрующего элемента и очистку внутренней полости без его демонтажа.
Номинальная пропускная способность счетчиков количества нефтепродукта должна соответствовать расходу раздаточной системы автоцистерны. Относительная погрешность счетчиков не должна выходить за пределы ±0,5 %.
Напорно-всасывающие патрубки внутри автоцистерны должны быть оборудованы устройством, отражающим струю при наполнении цистерны нефтепродуктом и исключающим образование воронки при ее опорожнении.
При верхнем способе наполнения автоцистерны расстояние от нижнего среза патрубка подачи нефтепродукта в цистерну, находящегося внутри нее, до дна цистерны должно быть не более 100 мм.
В качестве запорной арматуры в технологической схеме автоцистерны используют затворы (заслонки) или задвижки с ручным управлением. Допускается применение запорной арматуры с дистанционным управлением с ручным дублированием.
В качестве средств измерения давления и разрежения на автоцистерне устанавливают соответствующие приборы. Для контроля указанных параметров допускается применять индикаторы.
Средства контроля должны быть размещены в месте, удобном для наблюдения, обеспечивающем их замену при проведении поверок или ремонта.
Присоединительные устройства (патрубки) автоцистерны для наполнения (опорожнения) нефтепродукта должны соответствовать требованиям ГОСТ 20772.
На автоцистернах, смонтированных на шасси автомобиля, прицепа или полуприцепа, должно быть предусмотрено место для размещения комплекта специальной обработки.
На автоцистерне должно быть предусмотрено место для размещения эксплуатационной документации. Упаковка документации должна обеспечивать ее сохранность.
Автоцистерна должна быть оборудована кронштейнами или местом для крепления информационных табличек системы информации об опасности по ГОСТ 19433.
Автоцистерна должна быть оборудована ящиками для хранения рукавов, ящиками (местами) для укладки ЗИП. Конструкция ящиков для рукавов должна исключать попадание внутрь пыли и атмосферных осадков. Рукава должны быть укомплектованы заглушками, предотвращающими попадание топлива из рукавов в указанные ящики.
Расположение, цвет, количество и видимость сигнальных фонарей, установленных на автоцистернах всех типов, должны соответствовать требованиям ГОСТ 8769.
В части степени защиты внешние сигнальные фонари, выполняющие функции одного или нескольких световых приборов, предусмотренных ГОСТ 8769, должны соответствовать требованиям ГОСТ 6964.
Провода и жгуты для соединения приборов в части электрических параметров, армирования наконечниками и штеккерами, стойкости к климатическим воздействиям должны соответствовать требованиям ГОСТ 23544.
В местах прокладки проводов, где механическая защита обеспечивается конструкцией автоцистерны и исключается попадание нефтепродуктов в результате перелива или пролива, в качестве защитной оболочки допускается использовать трубки из поливинилхлоридного пластиката любого цвета по ГОСТ 19034.
АЦН-10-43118
Автоцистерна нефтепромысловая для транспортировки сырой нефти и нефтесодержащих жидкостей. В стандартной комплектации имеет систему подогрева цистерны от установки типа "ППУ". По желанию Заказчика может быть оснащена подогревом от системы выхлопных газов.
- 1.Классификация насосов для перекачки нефтепродуктов. Винтовые насосы.
- 2. Особенности способов бурения нефтяных и газовых скважин. Структура и назначение гтн.
- 3. Основные причины несчастных случаев при капитальном ремонте скважин.
- 4. Центробежные, осевые, вихревые, поршневые, плунжерные насосы.
- 6.Оценка и анализ рисков инвестиционных проектов в нефтегазовой промышленности.
- 7. Назначение и общее устройство нефтебаз. Устройство и технические характеристики оборудования для зачистки резервуаров.
- 8. Борьба с осложнениями при добыче нефти.
- 9. Дать определение-себестоимость, прибыль, рентабельность нефтегазового производства.
- 10.Особенности способов бурения нефтяных и газовых скважин.Структура и назначение гтн.
- 11.Назначение, классификация нефтебаз и основные операций с нефтепродуктами.
- 12.Порядок обучения, аттестация персонала обслуживающего азс. Общие положения и требования к взрывопожаробезопастности оборудования заправочных станций.
- 13.Назначение, классификация нефтебаз и основные операций с нефтепродуктами.
- 14.Осадочные породы и их представители. Категория горных пород по буримости. Физико-механические свойства горных пород.
- 15.Характеристика понятий Сервис и сервисное обслуживание
- 16.Подьёмные агрегаты и их назначение. Элеваторы, спайдеры- их принцип действия
- 18.Виды и функции предприятий сервиса
- 19.Предназначение и общее устройство азс.
- По конструктивному Исполнению
- По функциональному назначению
- По способу размещения резервуаров
- 20.Основные операции в процессе ремонта скважины. Спуско- подьёмные операции с использованием механических ключей, применяемый инструмент.
- 21. Виды и формы предпринимательской деятельности
- Виды предпринимательства
- 22. Назначение сбт и убт. Породоразрушающий инструмент и их маркировка. Категории буримости пород.
- 23. Виды работ по прс. Технологические процессы при трс.
- 24. Амортизационные отчисления. Цены для экономической оценки Инвестиционных проектов.
- 25. Назначение талевой системы. Механизм для вращательного бурения скважин(верхний привод, ротор, гидравлические забойные двигатели).
- Устройство
- 26. Методы увеличения производительности скважин
- 27.Понятие и классификация услуг в нгк.
- 28.Основные оборудование автозаправочных станциях. Средства для проверки погрешности топливораздаточных колонок на азс.
- 30. Конструкция скважины и графическое изображение
- 31. Оборудование для текущего и капитального ремонта скважин.
- 32. Классификация поглощений, их характеристика при бурении скважин на нефть и газ. Методы ликвидации поглощений при бурении скважин.
- 33. Оборотные средства основных фондов. Понятие, состав и структура оборотных средств.
- 34. Назначение, устройство и технические характеристики железнодорожных цистерн для транспортирования нефтепродуктов и специальных жидкостей.
- 35. Режимы бурения нефтяных скважин (показатели рабочих долот, влияние буровых промывочных жидкостей на механическую скорость). Классификация буровых промывочных жидкостей. Полимерные растворы.
- 42. Текущий и капитальный ремонт резервуаров. Порядок организации сварочных работ.
- 43. Оборудование ствола скважины, законченной бурением
- 44. Эксплуатация нефтяных скважин штанговыми насосами. Основные причины выхода из строя скважины при эксплуатации штанговыми насосами.
- 45.1 Планово-бюджетная система управления нефтяной компанией (винк)
- 1) Доставка нефти нефтедобывающими дочерними обществами и её поставка головной компании, а также продажа нефти прочим структурам;
- 2) Размещение нефти из ресурсов головной компании, в т.Ч. На экспорт, реализацию на внутреннем рынке и нефтепереработку.
- 45.2Стиль руководства.
- 46. Периодичность и порядок метрологического обслуживания раздаточных колонок и средств замера уровня на азс
- 47.1 Признаки и причины отложения парафинов на нкт и штангах в скважине.
- 47.2 Методы ликвидации отложений парафинов в призабойной зоне и на оборудовании.
- 48. Основные инвестиционные проекты в нефтегазовой промышленности.
- 49. Назначение, техническая характеристика, устройство газосепараторов. Типы ввода газожидкостной смеси
- 50.Технологическая классификация нефтей
- 51.Экологическая безопасность на азс и нефтебазах. Методы улавливания паров нефтепродуктов.
- 52.Общее устройство автомобильных цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов.
- 53. Технология цементирования нефтяных и газовых скважин
- 54.Виды инвестиций и их экономическое значение. Источники инвестиций(финансирования) инвестиционного проекта.
- 56. Основные понятия продуктивного пласта и их характеристики.
- 57. Пожарная безопасность на азс и нефтебазах.
- 58. Устройство и принцип действия электроцентробежного насоса (уэцн).
- 59. Планирование текущего(подземного) ремонта скважин.
- 60.Порядок работ по зарезке 2-го ствола скважины
- 61. Штанговые глубинные насосы, их конструкции и способы спуска в скважину.
- 62. Промывка скважин. Назначение и классификация промывочных жидкостей для бурения нефтяных и газовых скважин.
- 63.Планирование добычи нефти.
- 64.Назначение, характеристика и общее устройство трк на стационарных азс.
- 65. Осложнения при эксплуатации скважин штанговыми насосными установками. Технология добычи высокосмолистых нефтей.
- 2 Технология добычи высокосмолистых парафинистых нефтей.
- 66. Классификация затрат на добычу нефти. Понятие себестоимости. Типовые варианты построения отдела продаж.
- 67. Порядок приема, хранения и выдачи горючего на нефтебазах.
- 68. Определение сырой и товарной нефти. Расчет балласта сырой нефти.
- 69.Правовые основы ведения предпринимательской деятельности.
- 70. Способы и средства для транспортировки нефти и нефтепродуктов. Способы сливо-наливных операций и требования пожаробезопасности к их организации.
- 71. Методы увеличения производительности скважины и обеспечения экологических требований при их эксплуатации.
- 5) Обработка пзп поверхностно-активными веществами (пав).
- 72. Планирование капитального ремонта скважины.
- 73. Аварийные работы при капитальном ремонте скважин (крс).Аварийный инструмент и его классификация.
- 74. Технологические функции буровой промывочной жидкости (бпж)
- 75. Основное и дополнительное оборудование вертикальных резервуаров. Оборудование резервуаров