3.Одновальные и многовальные двигатели
Простейший газотурбинный двигатель имеет только одну турбину, которая приводит компрессор и одновременно является источником полезной мощности. Это накладывает ограничение на режимы работы двигателя.
Иногда двигатель выполняется многовальным. В этом случае имеется несколько последовательно стоящих турбин, каждая из которых приводит свой вал. Турбина высокого давления (первая после камеры сгорания) всегда приводит компрессор двигателя, а последующие могут приводить как внешнюю нагрузку (винты вертолёта или корабля, мощные электрогенераторы и т. д.), так и дополнительные компрессоры самого двигателя, расположенные перед основным.
Преимущество многовального двигателя в том, что каждая турбина работает при оптимальном числе оборотов и нагрузке. При нагрузке, приводимой от вала одновального двигателя, была бы очень плоха приемистость двигателя, то есть способность к быстрой раскрутке, так как турбине требуется поставлять мощность и для обеспечения двигателя большим количеством воздуха (мощность ограничивается количеством воздуха), и для разгона нагрузки. При двухвальной схеме легкий ротор высокого давления быстро выходит на режим, обеспечивая двигатель воздухом, а турбину низкого давления большим количеством газов для разгона. Также есть возможность использовать менее мощный стартер для разгона при пуске только ротора высокого давления.
- Реферат
- «Газотурбинный двигатель»
- Содержание
- 1.Основные принципы работы
- 2.Типы газотурбинных двигателей
- 3.Одновальные и многовальные двигатели
- 4.Турбореактивный двигатель
- 4.1Турбореактивный двигатель с форсажной камерой
- 5.Турбовинтовые двигатели
- 5.1 Турбовальный двигатель
- 6. Двухконтурные двигатели
- 6.1 Двухконтурный турбореактивный двигатель
- 6.2 Турбовентиляторный двигатель
- 6.3 Турбовинтовентиляторный двигатель
- 10.Газовая турбина с внешним сгоранием
- 11. Использование в наземных транспортных средствах
- 11.1Использование в танках
- Список литературы: