logo
Фаррух

4.1Турбореактивный двигатель с форсажной камерой

Турбореактивный двигатель с форсажной камерой (ТРДФ) — модификация ТРД, применяемая в основном на сверхзвуковыхсамолётах. Между турбиной и соплом устанавливается дополнительная форсажная камера, в которой сжигается дополнительное горючее. В результате происходит увеличение тяги (форсаж) до 50%, но расход топлива резко возрастает. Двигатели с форсажной камерой, как правило, не используются в коммерческой авиации по причине их низкой экономичности.

«Основные параметры турбореактивных двигателей различных поколений»

Поколение/ период

Т-ра газа перед турбиной °C

Степень сжатия газа, πк*

Характерные представители

Где установлены

1 поколение 1943-1949 гг.

730-780

3-6

BMW 003, Jumo 004

Me 262Ar 234He 162

2 поколение 1950-1960 гг.

880-980

7-13

J 79, Р11-300

F-104F4МиГ-21

3 поколение 1960-1970 гг.

1030-1180

16-20

TF 30, J 58, АЛ 21Ф

F-111, SR 71, МиГ-23Б, Су-24

4 поколение 1970-1980 гг.

1200-1400

21-25

F 100, F 110, F404, РД-33АЛ-31Ф

F-15, F-16, МиГ-29Су-27

5 поколение 2000-2020 гг.

1500-1650

25-30

F119-PW-100, EJ200, F414, АЛ-41Ф

F-22, F-35, ПАК ФА

Начиная с 4-го поколения рабочие лопатки турбины выполняются из монокристаллических сплавов, охлаждаемые.