4.1Турбореактивный двигатель с форсажной камерой
Турбореактивный двигатель с форсажной камерой (ТРДФ) — модификация ТРД, применяемая в основном на сверхзвуковыхсамолётах. Между турбиной и соплом устанавливается дополнительная форсажная камера, в которой сжигается дополнительное горючее. В результате происходит увеличение тяги (форсаж) до 50%, но расход топлива резко возрастает. Двигатели с форсажной камерой, как правило, не используются в коммерческой авиации по причине их низкой экономичности.
«Основные параметры турбореактивных двигателей различных поколений»
Поколение/ период | Т-ра газа перед турбиной °C | Степень сжатия газа, πк* | Характерные представители | Где установлены |
1 поколение 1943-1949 гг. | 730-780 | 3-6 | BMW 003, Jumo 004 | Me 262, Ar 234, He 162 |
2 поколение 1950-1960 гг. | 880-980 | 7-13 | J 79, Р11-300 | F-104, F4, МиГ-21 |
3 поколение 1960-1970 гг. | 1030-1180 | 16-20 | TF 30, J 58, АЛ 21Ф | F-111, SR 71, МиГ-23Б, Су-24 |
4 поколение 1970-1980 гг. | 1200-1400 | 21-25 | F 100, F 110, F404, РД-33, АЛ-31Ф | F-15, F-16, МиГ-29, Су-27 |
5 поколение 2000-2020 гг. | 1500-1650 | 25-30 | F119-PW-100, EJ200, F414, АЛ-41Ф | F-22, F-35, ПАК ФА |
Начиная с 4-го поколения рабочие лопатки турбины выполняются из монокристаллических сплавов, охлаждаемые.
- Реферат
- «Газотурбинный двигатель»
- Содержание
- 1.Основные принципы работы
- 2.Типы газотурбинных двигателей
- 3.Одновальные и многовальные двигатели
- 4.Турбореактивный двигатель
- 4.1Турбореактивный двигатель с форсажной камерой
- 5.Турбовинтовые двигатели
- 5.1 Турбовальный двигатель
- 6. Двухконтурные двигатели
- 6.1 Двухконтурный турбореактивный двигатель
- 6.2 Турбовентиляторный двигатель
- 6.3 Турбовинтовентиляторный двигатель
- 10.Газовая турбина с внешним сгоранием
- 11. Использование в наземных транспортных средствах
- 11.1Использование в танках
- Список литературы: