Ксуп «Тепличное»
Экономические методы управления
Это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). При этом следует учесть, что кроме сугубо личных участник процесса преследует и общественные, и групповые цели.
В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы [4, c.31].
Организационно-распорядительные методы управления
Это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.
К числу организационных методов относят: организационное проектирование, регламентирование, нормирование.
При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения. При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения.
Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных.
Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).
Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы. Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм. Распорядительные методы реализуются в форме: приказа, постановления, распоряжения, инструктажа, команды, рекомендаций.
Социально-психологические методы управления
Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления.
К ним относятся: моральное поощрение, социальное планирование, убеждение, внушение, личный пример, регулирование межличностных и межгрупповых отношений, создание и поддержание морального климата в коллективе.
Хорошая работа по мотивации сотрудников ведет: к увеличению оборота и прибыли; к улучшению качества изделий; к повышенному притоку сотрудников; к повышению их работоспособности; к большей сплоченности и солидарности; к уменьшению текучести кадров; к улучшению репутации фирмы.
- Содержание
- Введение
- 1 Теоретические аспекты организации деятельности вспомогательных и обслуживающих подразделений предприятия
- 1.1 Содержание системы организации вспомогательным и обслуживающим производством на предприятии
- 1.2 Методики и способы оценки системы организации вспомогательным и обслуживающим производством на предприятии
- Ксуп «Тепличное»
- 1.3 Прогрессивные формы системы управления вспомогательным и обслуживающим производством на предприятии
- 2 Анализ эффективности организации и деятельности вспомогательных подразделений ксуп «тепличное»
- 2.1 Организационно-экономическая характеристика ксуп «Тепличное»
- 2.2 Анализ, состав и структура системы управления вспомогательным производством на предприятии
- 2.3 Оценка системы управления вспомогательным производством на предприятии
- 3Исследование путей совершенствования деятельности вспомогательных и обслуживающих производственных подразделений предприятия
- 3.1 Автоматизация процесса горения топлива в котлах котельной №1.
- 3.2 Установка регулируемого привода на сетевой насос котельной №2
- 3.3 Установка регулируемого привода на сетевой насос котельной №1
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложение