logo
PROGRAMMA_GEK_BAKALAVR

Технологии и методики обучения

Технологизация образовательного процесса. Технология как предмет и средство обучения в системе технологического обра­зования. Методика обучения как наука. Структура методики.

Традиционные и инновационные образователь­ные технологии в процессе обучения предмету.

Методы, методические приемы обучения при изучении образовательной области «Технология». Понятия «метод», «метод обучения», «методический прием». Классификации методов обучения. Выбор методов обучения. Интенсификация процесса обучения на основе теории развивающего обучения. Проблемные методы обучения. Метод проектов и его роль в развитии технологической культуры школьников. Методика руководства проектной деятельностью учащихся. Педагогические технологии в технологическом образовании школьников. Современные педагогические технологии: понятие, классификация, использование на уроках технологии.

Система методического обеспечения предметной области «Технология». Система учебно-материальных средств при изучении технологии. Методические требования к средствам обучения. Классификация средств обучения. Конструирование дидактических средств обучения. Современные средства обучения: использование ПК, видеотехники, мультимедийные комплексы автоматизированное рабочее место учителя. Выбор средств обучения, адекватных целям и задачам обучения. Организация учебных мастерских. Организация рабочих мест учащихся и учителей требования к организации учебных мастерских: общие, педагогические, санитарно-гигиенические, эстетические, эргономические, требования техники безопасности. Роль учителя технологии в оснащении учебных мастерских.

Учет и оценка знаний, умений и навыков учащихся. Методы контроля знаний и умений на уроках теоретического и производственного обучения. Виды и методы контроля знаний. Критерии оценки знаний, умений и навыков. Итоговая аттестация. Требования к уровню знаний, умений и навыков учащихся. Тестовый контроль знаний. Управление качеством обучения. Учет выполнение учебных планов и программ. Требования к учету успеваемости. Текущий, периодический, итоговый учет успеваемости учащихся. Заполнение журналов учета знаний учащихся. Отчетность учителя технологии.

Педагогическое проектирование учебно-познавательной деятельности учащихся. Значение подготовительной работы учителя для повышения качества обучения. Этапы педагогического проектирования. Планирование учебного процесса. Подготовка учителя к учебному году, к изучению темы программы, к уроку. Содержание подготовительной работы: личная подготовка, подготовка учебно-материальной базы, планирование учебного процесса. Конструирование урока. Принципы педагогического проектирования. Методическое обеспечение проектирования.

Методическая работа учителя технологии и предпринимательства. Цели и задачи методической работы в школе. Формы организации и содержание методической деятельности учителя. Работа педагогического совета и методических комиссий. Индивидуальная методическая работа учителя. Выбор методической темы. Сущность педагогического творчества. Понятие «передовой педагогический опыт». Изучение и обобщение педагогического опыта. Выставки, педагогические чтения, научно-практические конференции: назначение, порядок подготовки и проведения. Аттестация учителя. Критерии аттестации на квалификационные категории. Организация опытно-экспериментальной работы в школе.