Техническое творчество
Творческая деятельность. Определение понятий: «творчество», «творческая деятельность», «творческие способности». Виды творческой деятельности. Способы развития творческих способностей человека. Творчество в детском возрасте. Сотворчество педагога и ученика. Творчество в науке и технике. Творчество инженеров, изобретателей. Процесс открытия. Решение технических задач. Понятие о системе. Системная природа техники. Системный подход к решению задач. Выбор целей поисковой деятельности. Выбор методов решения технических задач. Метод проб и ошибок. Синектика. Мозговой штурм. Морфологический анализ. Метод фокальных объектов. Случайные открытия. Роль противоречий в развитии. Понятие технического противоречия. Административные, технические и физические противоречия и их роль в процессе развития.
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Г.С. Альтшуллер -создатель ТРИЗ. Составные ТРИЗ: приемы, стандарты, информационный фонд, психологические операторы (РВС, РТВ, ММЧ). АРИЗ - алгоритм решения изобретательских задач Функционально-стоимостный анализ (ФСА). История ФСА. Основные этапы использования ФСА в совершенствовании техники и технологии.
Защита интеллектуальной собственности. Понятие о патентах, полезных моделях, товарных знаках, закон РФ «О патентах». Правила оформления документов на интеллектуальную собственность.
Дополнительное образование детей. Положение о системе дополнительного образования. Структура системы дополнительного образования. Техническое творчество школьников. Методика занятий в кружке технического творчества. Моделирование и конструирование. Понятия «моделирование», «конструирование». Теория подобия. Учебное конструирование. Решение технических задач в процессе моделирования и конструирования.
- Квалификационная характеристика выпускника по направлению 050500 – технологическое образование
- 1.3. Квалификационная характеристика выпускника
- 1.4. Возможности продолжения образования
- 1.5. Перечень профессионально-образовательных профилей подготовки бакалавров:
- 1.6. Требования к профессиональной подготовленности бакалавра
- Требования к уровню подготовки бакалавра по направлению 050500 технологическое образование
- Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
- Программа государственного экзамена по технологическим дисциплинам пояснительная записка
- Технологии и методики обучения
- Безопасность труда в образовательных учреждениях и промышленности
- Технология обработки конструкционных материалов
- Организация и технология швейного производства
- Декоративно-прикладное творчество
- Технологии и методики обучения
- Безопасность труда в образовательных учреждениях и промышленности
- Современные технологии промышленного производства
- Основы технологии конструкционных материалов
- Технология обработки металлов
- Техническое творчество
- Список литературы Основы теории технологической подготовки
- Технологии и методики обучения
- Безопасность труда в образовательных учреждениях и промышленности
- Технология обработки конструкционных материалов
- Организация и технология швейного производства
- Декоративно-прикладное творчество
- Технология обработки металлов
- Техническое творчество
- Прикладные технологии профессионально-образовательного профиля «Технология обработки тканей и пищевых продуктов»
- Прикладные технологии учебно-образовательного профиля «Технология обработки конструкционных материалов»
- Критерии оценивания на государственном экзамене