logo
PROGRAMMA_GEK_BAKALAVR

Декоративно-прикладное творчество

Характеристика декоративно-прикладного искусства и его отличительные черты от других направлений изобразительного искусства. Законы, принципы и средства художественной выразительности декоративной композиции.

Стилизация, орнамент. Виды орнамента. Особенности орнаментальной композиции в разных видах декоративно-прикладного творчества Роль цвета в декоративно-прикладном искусстве. Цветовые характеристики. Виды цветовых сочетаний.

Лоскутная пластика. Художественные возможности и виды лоскутной техники. Техника «пэчворк», «квилт», характеристика техники. Виды и назначение изделий. Аппликация. История возникновения. Применение аппликации. Выразительные средства Материалы, инструменты, приспособления.

Народные промыслы. История возникновения. Виды и художественные особенности. Художественная роспись по дереву. Виды художественной росписи по дереву. Виды и назначение изделий. Материалы, инструменты, используемые в росписи.

Художественная вышивка. Виды художественной вышивки: счетная, гладьевая, строчевая. Виды и назначение изделий с вышивкой. Материалы, инструменты, приспособления, используемые в вышивке

Роспись по ткани. История развития росписи по ткани. Узелковый батик, свободная роспись по ткани, горячий батик, холодный батик. Технология изготовления изделий. Материалы, инструменты, приспособления. Использование дополнительных эффектов.

Содержание программы по теоретическим основам технологических дисциплин

для профессионально-образовательного профиля

«Технология обработки конструкционных материалов»

Основы теории технологической подготовки

История трудового воспитания и обучения. Предпосылки введения образовательной области «Технология» в базисный учебный план школы. Современные проблемы трудового обучения. Современная парадигма образования. Современное понимание сущности и структуры обучения. Место технологической подготовки школьников в системе общего образования. Цели и задачи образовательной области «Технология». Требования к личности, предъявляемые современным обществом. Понятие конкурентоспособности. Технологическая культура, ёе роль в условиях информационно-технологической цивилизации. Роль разделов ООТ в формировании технологической культуры. Технология, как сфера практической реализации научных достижений. Интеграция технологии с дисциплинами естественно-научного и гуманитарного циклов. Межпредметные связи на уроках технологии. Особенности трудоспособности в подростковом возрасте. Охрана здоровья учащихся в процессе трудовой деятельности. Эргономика. Понятие профессиональных знаний, умений и навыков. Классификация навыков. Общетрудовые, общепрофессиональные, специальные навыки. Этапы и механизмы формирования знаний, умений и навыков.