8.3.1 Оао «БелАз»
В 1946 г. Принято решение о строительстве завода торфяного ашиностроения (Постановление Верховного Совета БССР 11.09.1946 №137/308).
В 1948 г. Белпромпроектом закончена разработка и согласование проекта завода. Начато строительство заводских корпусов.
В 1950 г. предприятие выпустило первую продукцию.
В 1951 г. завод торфяного машиностроения перепрофилирован в завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш».
В 1958 г. предприятие получило новое имя — «Белорусский автомобильный завод». Из ворот предприятия вышел первый 25–тонный самосвал МАЗ–525.
В 1960 г. собраны первые образцы самосвала МАЗ–530 грузоподъемностью 40 тонн.
В 1960 г. изготовлен 1000–й самосвал МАЗ–525.
В 1960 г. на предприятии приступили к проектированию самосвалов принципиально новой конструкции для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом.
В 1961 г. выпущен первый опытный образец 27–тонного карьерного самосвала БЕЛАЗ–540. В 1963 изготовлен опытный образец самосвала БЕЛАЗ–548 грузоподъемностью 40 тонн. В 1965 на международной выставке в Лейпциге БЕЛАЗ–540 отмечен золотой медалью. В 1966 на Белорусском автозаводе приступили к серийному выпуску самосвала БЕЛАЗ–548А грузоподъемностью 40 тонн — базового самосвала класса грузоподъемности 40–45 тонн.
В 1966 г. завод награжден орденом Трудового Красного Знамени.
В 1966 г. на международной выставке в Пловдиве БЕЛАЗ–540 награжден золотой медалью.
В 1967 г. на юбилейной Лейпцигской выставке 1000–ая золотая медаль присуждена самосвалу БЕЛАЗ–548А.
В 1968 г. присуждение Государственной премии СССР. Лауреатами стали 11 работников завода.
В 1968 г. выпущен первый опытный образец самосвала БЕЛАЗ–549 грузоподъемностью 75 тонн — базового самосвала класса грузоподъемности 75–80 тонн.
В 1977 г. выпущены опытные образцы самосвала БЕЛАЗ–7519 грузоподъемностью 110 тонн — базового самосвала класса грузоподъемности 110–120 тонн.
В 1978 г. начат выпуск аэродромных тягачей для буксировки самолетов со взлетным весом 100 тонн.
В 1982 г. выпущены опытные образцы самосвала БЕЛАЗ–75211 грузоподъемностью 170 тонн — базового самосвала класса грузоподъемности 170–200 тонн.
В 1983 г. собран 1000–й самосвал БЕЛАЗ–549 грузоподъемностью 75 тонн.
В 1990 г. выпущен самый большой в истории Белорусского автомобильного завода самосвал грузоподъемностью 280 тонн.
В 1994 г. изготовлен опытный образец самосвала БЕЛАЗ–7555 грузоподъемностью 55 тонн — головной модели нового семейства самосвалов с гидромеханической трансмиссией. В 1995 белорусский автомобильный завод стал Производственным объединением. ОАО «БЕЛАЗ» присуждена «Международная бриллиантовая звезда качества» Мексиканским национальным институтом маркетинга.
В 1996 г. на предприятии приступили к выпуску самосвала БЕЛАЗ–75131 грузоподъемностью 130 тонн — головной модели нового семейства самосвалов с электромеханической трансмиссией. В 1997 ОАО «БЕЛАЗ» удостоено XVIII Международного приза «За технологию и качество» Клуба лидеров торговли (штаб–квартира: Мадрид, Испания).
В 1998 г. ОАО «БЕЛАЗ» награждено X Золотым призом Америки «За качество».
В 1998 г. на ОАО «БЕЛАЗ» началась реконструкция действующего производства, сориентированая на обновление выпускаемой номенклатуры карьерной техники, разработку новых моделей, повышение качества и технического уровня как отдельных узлов и систем, так и выпускаемой техники в целом.
В 2000 г. ОАО «БЕЛАЗ» удостоено награды «Хрустальная Ника» по Международной программе «Партнерство ради Прогресса», генеральному директору ОАО «БЕЛАЗ» П.Л.Мариеву присвоено звание Директор года с вручением Диплома и Золотой Медали.
В 2001 г. за самоотверженный труд, исключительные заслуги в развитии отечественного автомобилестроения Генеральному директору ОАО «БЕЛАЗ» П.Л. Мариеву одному из первых в республике присвоено звание «Герой Беларуси».
В 2002 г. изготовлен опытный образец полноприводного шарнирно-сочленённого самосвала БЕЛАЗ-7528 грузоподъёмностью 36 тонн., Генеральному директору ОАО «БЕЛАЗ» П.Л. Мариеву присвоено звание «Почётный гражданин города Жодино».
В 2002 г. изготовлен опытный образец самосвала БЕЛАЗ-7555G грузоподъёмностью 77 тонн.
В 2002 г. накануне Дня машиностроителя в парке имени “50-летия ОАО “БЕЛАЗ” установлен на постаменте самосвал “БЕЛАЗ” в честь создателей белорусской карьерной техники. Изготовлен опытный образец карьерного самосвала БЕЛАЗ-75127 грузоподъёмностью 120 тонн с двумя гидромеханическими передачами.
- Введение
- 2 История бнту
- 3 ИсторияАтф
- 4 Кафедра «Тракторы»
- 1) «Тракторостроение»;
- 5 Научная библиотека бнту
- 5.1 Правила пользования библиотекой
- 5.2 Порядок записи пользователей (читателей) в библиотеку
- 5.3 Порядок пользования абонементами и читальными залами библиотеки
- 5.4 Права, обязанности и ответственность пользователей (читателей)
- 5.5 Обязанности и права библиотеки
- 6 Структура Министерства промышленности
- 7 Структура машиностроительных предприятий
- 8.1 Тракторостроение
- 8.1.1 По «Минский тракторный завод»
- 8.2 Автомобилестроение
- 8.2.1 Оао «Минский автомобильный завод»
- 8.2.2 Оао «Минский завод колесных тягачей»
- 8.3 Строительно-дорожная техника
- 8.3.1 Оао «БелАз»
- 8.3.2 Оао «Амкадор»
- 8.4 Коммунальное машиностроение
- 8.4.1 Трамвайное производство
- 8.5 Сельскохозяйственные машины
- 8.6 Моторостроение
- 8.7 Пневмотическое и гидровлическое оборудование
- 8.7 Инструментальная промышленность
- 9 Патентоведение
- 10 Производство литья, порошковой металлургии, метиза
- 11 Работа по выбранной специальности и ее особенности
- 12 Вуз, наука, производство
- 13 Развитие промышленности рб
- 15 Заключение
- Список использованных источников