logo
Бортовые вычислительные комплексы / курсач / мой курса4

Введение

Пилотажно-навигационное оборудование авиационной техники и других летательных аппаратов - одно из величайших достижений человеческой цивилизации в XX веке, а в современной гражданской авиации оно является одним из главных факторов, определяющих безопасность полетов, эффективность и конкурентоспособность самолетов. Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает определение местоположения самолета, измерение и индикацию параметров полета, определение положения и параметров движения самолета в пространстве, а также его стабилизацию и автоматическое управление полетом.

В основу авионики в настоящий момент заложена структурная организация пилотажно-навигационного оборудования на базе вычислительных систем: вычислительной системы самолетовождения (ВСС), вычислительной системы управления полетом (ВСУП), автоматизированной системы повышения устойчивости и управляемости (автоматизированной системы штурвального управления) и других.

В качестве средств отображения пилотажно-навигационной информации используются системы единой индикации на основе цветных жидкокристаллических индикаторов. Механические и электромеханические авиационные пилотажно-навигационные приборы приобрели значение резервных приборов.

К новым источникам навигационной информации для навигационных комплексов относятся приемники спутниковых систем навигации и бортовая аппаратура микроволновых систем посадки, обеспечивающих при заданном уровне безопасности автоматическое управление при взлете и посадке. Средства обеспечения безопасности полетов были дополнены системами предупреждения о попадании в сдвиг ветра.

В состав пилотажно-навигационного оборудования входят средства определения курса, вертикали (углов крена и тангажа), воздушных параметров, средства ограничения предельных режимов полета, определения координат места самолета, средства автоматического управления. Для удовлетворения требований безопасности полета на летательных аппаратах устанавливаются пилотажные и навигационные приборы и средства автоматического и полуавтоматического управления. Их номенклатура и количество выбираются исходя из условий полета, при которых предполагается эксплуатация ЛA.

Дальнейшее развитие отрасли авиаприборостроения при правильном и рациональном подходе к комплексированию пилотажно-навигационного оборудования в бортовые комплексы позволит снизить экономические затраты на изготовление конкретного типа летательного аппарата в целом, не снижая их по точности и надежности и, как следствие, составит конкуренцию зарубежным аналогам.