7. Область применения различных видов транспорта
Возможные схемы доставки нефти на НПЗ
1 Трубопроводный;2 Железнодорожный;3 Водный;4 Сочетание трубопроводного с водным либо железнодорожным;5 Сочетание водного и железнодорожного : нефть
Светлые нефтепродукты перевозятся всеми Трубопр. Водный
видами транспорта. Темные нефтепродукты и масла Ж/Д
перевозятся железнодорожным, водным и автомобильным транспортом. НПЗ
нефтепр-ты с НПЗ автотранспорт(самовывоз)
трубопр.трансп.22,8% Ж/Д67% водный10,2%
НБ автотранспорт АЗС
При использовании трубопроводного транспорта нефтепродукты поступают с НПЗ на головную перекачивающую станцию и далее перекачиваются по магистральному нефтепродуктопроводу (МНПП). В конце МНПП находится крупная нефтебаза откуда нефтепродукты автоцистернами доставляются потребителям. Частичная реализация нефтепродуктов производится и по пути следования МНПП. Для этого производятся периодические сбросы нефтепродуктов на пункты налива железнодорожных цистерн, либо на попутные нефтебазы. Этот способ не имеет ограничений на дальность перевозок.
Другой способ - налив нефтепродуктов в автоцистерны непосредственно на НПЗ и доставка груза в них напрямую потребителям. В этом случае исключаются перегрузка нефтепродуктов с одного вида транспорта на другой, а, следовательно, и их потери при этом. Однако чем больше дальность транспортировки, тем больше нефтепродуктов уходит на собственное потребление автоцистерн. Поэтому автомобильный транспорт применяется преимущественно при небольшой дальности перевозок.
Два других способа в общем случае в пути предусматривают перевалку с одного вида транспорта на другой (с железнодорожного на водный или наоборот). Перевалка осуществляется с использованием резервуаров перевалочной нефтебазы. В конце пути нефтепродукты поступают на распределительную нефтебазу, с которой они автотранспортом доставляются близлежащим потребителям. Данные способы также не имеют ограничений на расстояние транспортирования. Однако чем выше дальность перевозок, тем больше требуется железнодорожных цистерн, танкеров и барж для доставки одного и того же количества нефтепродуктов. Кроме того, при перевалках возникают дополнительные потери грузов.
Таким образом, хотя трубопроводный транспорт нефтепродуктов в нашей стране не является основным, он имеет большие перспективы для своего дальнейшего развития, т.к. наиболее удобен и допускает наименьшие потери транспортируемых продуктов.
Транспортировка газа: Природный газ практически весь транспортируется по трубопроводам;
Незначительная доля перевозится морским транспортом в сжатом или сжиженном состоянии;
Этан, пропан и бутан – в сжиженном состоянии – в цистернах и баллонах.
- 6.Автомобильный транспорт нефти и нефтепродуктов.
- 7. Область применения различных видов транспорта
- 8. Современное состояние и перспективы развития нефтепроводного транспорта
- 10. Основные объекты и сооружения магистрального нефтепровода
- 21. Резервуары и резервуарные парки в системе магистральных нефтепроводов
- 25.Оборудование резервуаров
- 36. Слив и налив нефтепродуктов на нефтебазах.
- 37 Состав и свойства природного газа
- 38 Классификация магистральных газопроводов
- 39. Состав сооружений магистрального газопровода
- 40. Технологическая схема компрессорной станции
- 50.Полуподземная и наземная и схемы прокладки магистрального трубопровода
- 51. Схемы надземной прокладки магистральных трубопроводов
- 52. Сварочно-монтажные работы
- 53. Изоляционно-укладочные работы