logo
11-76

12.Механизмы обгона и реверсивные.

Реверсивные: направление движения в механизмах станков можно изменять с помощью различных механических, электрических и гидравлических устройств. Наиболее часто применяют реверсивные механизмы с цилиндрическими и коническими колесами. На рисунке 5 а, б, в показаны схемы реверсивных механизмов с передвижными зубчатыми колесами, а на рисунке 5 г, д, е – с неподвижными колесами и муфтами. В механизме с коническими зубчатыми колесами (Рисунок 5ж) реверсирование производится двусторонней кулачковой муфтой. Направления вращения на рисунке показаны стрелками.

В некоторых моделях зубообрабатывающих станков применяют реверсивные механизмы, показанные на рисунке 5з. При неизменном направлении вращения зубчатого колеса z составное колесо получает возвратно-вращательное движение. Гидравлическое реверсирование осуществляется изменением направления потока масла в рабочий цилиндр, чаще всего с помощью направляющих гидрораспылителей, электрическое реверсирование путем изменения направления вращения электродвигателя привода. Также есть основные виды в альбоме Рисунок – Типовые механизмы для реверсирования движения

Механизмы обгона (Рисунок 12) применяют в тех случаях, когда требуется сообщить валу, имеющему медленное (рабочее) вращение, быстрое вращение (холостой ход). Чаще всего для этих целей применяют муфты обгона или храповые механизмы. На рисунке 12а представлена схема роликовой муфты обгона. Навалу 1 закреплен диск 2, имеющий три выреза, в которых размещены ролики 3, поджимаемые пружинами 4. Если сообщить колесу 5 вращение по стрелке, то ролики 3, заклиниваясь между поверхностями диска 2 и колеса 5, будут вращать диск 2 и вал 1. Если сообщить валу более быстрое вращение в том же направлении от другой кинематической цепи, то диск 2 будет обгонять колесо 5, заклинивание роликов не происходит и будет осуществляться холостой ход. После отключения быстрого вращения вала снова произойдет заклинивание роликов и будет осуществляться рабочий ход.

На рисунке 12б приведена схема храпового механизма, применяемого в качестве механизма обгона. Храповое колесо 1 закреплено на валу 2. Защелка 3 связана с диском 4, свободно посаженным навалу 2 и получающем вращение от колеса 5. Сообщая диску 4 вращение в направлении стрелки, защелка 3 будет вращать храповое колесо 1 и вал 2 в том же направлении. Если сообщить валу 2 с храповым колесом 1 большую скорость вращения в том же направлении от другой кинематической цепи, то он будет обгонять диск 4. Обгонные механизмы