Введение
Воздушный транспорт стал одной из наиболее динамично развивающихся отраслей отечественной экономики. Достигнутые в 2004 году темпы роста существенно превысили общий уровень. При этом эксперты отмечают значительный потенциал для дальнейшего развития.
Существует множество факторов, влияющих на выбор воздушного авиаперевозчика: рекомендации знакомых, друзей, положительный прошлый опыт, репутация авиакомпании, тип самолета, график полета и т.д. Все эти и другие факторы зависят, прежде всего, от качества обслуживания как в аэропорту, так и на борту. Первое впечатление от полета остается в памяти пассажира надолго, и у компании вряд ли будет шанс его изменить.
Чтобы иметь успех у своего клиента, авиакомпания должна иметь репутацию надежного перевозчика и непререкаемый авторитет. Авторитет должен помочь победить конкурентов авиакомпании и быть настолько убедительным, чтобы у пассажира не возникало сомнения, пользоваться ли услугой данной компании или нет.
Отличительная черта авиакомпании - это качество обслуживания авиапассажиров, любые мелочи в данном вопросе могут привести к успеху или поражению.
Анализ российской авиаотрасли
Конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Проводя анализ российской авиаотрасли, можно сказать, что ведущие российские компании по отдельным показателям не уступают своим мировым коллегам.
Однако, несмотря на все успехи отечественных авиаперевозчиков, на сегодняшний день - это компании среднего бизнеса по мировым стандартам. Объемы их деятельности отличаются от ведущих международных перевозчиков не в разы, а в десятки раз. Как пример можно привести сравнительные данные по числу перевезенных пассажиров. Самые крупные мировые компании перевозят ежегодно по 80-90 млн. человек (Delta Air Lines, American Airlines, United Airlines), в то время как российские авиаперевозчики в лучшем случае 5,5 млн пассажиров (ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии"), 2,6 млн - авиакомпания "Сибирь", 2 млн - авиакомпания "Пулково". Единственной российской компанией, которая неизменно попадает по абсолютным показателям деятельности воздушного транспорта в мировые рейтинги является - ОАО "Аэрофлот". Она входит в число 50 крупнейших авиакомпаний в списках IATA по показателям общего числа перевезенных пассажиров, пассажирообороту, грузообороту. В 2002 году в мировые рейтинги попала и авиакомпания "Сибирь" по показателю объемов перевозок на внутренних воздушных линиях.
Высокую эффективность демонстрируют в основном ведущие отечественные перевозчики. В то же время показатели совокупной деятельность всего сектора остаются незначительными. Для большинства российских компаний этот рынок недоступен. Мало того, что их деятельность осуществляется в рамках межправительственных соглашений, так и по своей конкурентоспособности они сейчас не соответствуют мировому уровню.
Поэтому повышение конкурентоспособности - это необходимое условие для успешной интеграции России в мировую индустрию авиаперевозок. А значит, для будущего развития и для поддержания высоких темпов роста российским компаниям необходимо соблюдать качество авиаперевозок на том же уровне, что и качество услуг их мировых конкурентов при сохранении среднерыночных тарифов.
Для того, чтобы определить, насколько это возможно, и что необходимо сделать российским компаниям для повышения уровня конкурентоспособности, выделим основные характеристики конкурентоспособности авиакомпаний и проведем сравнительный анализ качества услуг российских и мировых фирм (табл.).
Конкурентоспособность российских авиакомпаний на мировом рынке
Параметры | Российские авиакомпании | Иностранные авиакомпании |
|
Состояние авиапарка | - | + |
|
Маршрутная сеть | + | + |
|
Частота рейсов | - | + |
|
Безопасность полетов | + | + |
|
Качество сервиса | + | + |
|
Тарифы и ценовые характеристики | + | - |
|
Имидж компании и ее маркетинговая политика | - | + |
|
Наземная инфраструктура | - | + |
|
В 2001-2010 годах средние годовые темпы роста перевозок российских авиакомпаний составляли 10,7% по пассажирообороту и 6,5% по грузообороту. Хотя экономический кризис 2009 года внес негативные коррективы в работу воздушного транспорта, уже в 2010 году рынок авиаперевозок вырос более, чем на 30%, и восстановил прежнюю тенденцию роста. По итогам 2010 года объем пассажирских авиаперевозок составил 147 млрд. пкм, а грузовых – 4,7 млрд. ткм, превысив на 20% по пассажирообороту и на 28% по грузообороту итоги докризисного 2008 года. Конкурентоспособность отечественных авиакомпаний на международном рынке перевозок
- Министерство образования и науки российской федерации
- Введение
- Международные отправки пассажиров из аэропортов России
- Деятельность авиакомпании Аэрофлот
- Аэрофлот сегодня
- Туполев Ту-154
- Флот авиакомпании Аэрофлот
- Деятельность компании Аэрофлот
- Маршрутная сеть
- Прочие факты
- Внедрение технологии электронного оформления грузовых коммерческих и перевозочных документов (e-Freight) в авиакомпании "Аэрофлот"
- Заключение
- Авиакомпания «Сибирь» (s7 Airlines)
- Экспресс анализ услуг авиаперевозок Авиакомпании «Сибирь» в 2005-2006 годах с использованием материалов о предпочтениях клиентов
- Анализ перспектив использования деловой авиации в Российской Федерации (на примере авиакомпании зао "с-эйр")
- Анализ современного состояния деловой авиации в мире
- Внедрение подходов по развитию да на примере авиакомпании зао "с - Эйр "
- I этап: Сформировать базовую конфигурацию компании да с необходимыми активами
- IIэтап: Формирование эффективной компании да, создание предпосылок для диверсификации
- IiIэтап: Формирование интегрированной компании да. На данном этапе необходимы:
- Заключение: о стратегии развития отечественной деловой авиации
- Литература