Внедрение подходов по развитию да на примере авиакомпании зао "с - Эйр "
Компания "С - Эйр сервис" была основана и с самого начала своей деятельности сформировалась как компания, которая смогла сделать качественный шаг вперед на рынке авиационных перевозок в области бизнес авиации, а также предложить лучшие услуги по организации и выполнению чартерных рейсов бизнес-самолетами по высшим международным стандартам для индивидуального авиатранспортного обслуживания высшего руководства корпораций, государственных учреждений и частных компаний.
В конце 2001 г. компанией "С - ЭЙР СЕРВИС " было приобретено в собственность два воздушных судна ТУ-134А-3М (год выпуска 1989), которые прошли глубокую модернизацию на авиаремонтном заводе и на момент ввода в эксплуатацию (апрель 2002г.) стали уникальными воздушными судами.
К окончательному формированию парка воздушных судов типа Ту-134 в конце 2005г. было приобретено в собственность еще три самолета Ту-134А-3, и на тот момент времени в собственности компании "С - ЭЙР СЕРВИС" было пять самолетов типа Ту -134. Это - уникальные воздушные суда, прежде всего с точки зрения безопасности полетов, а также высочайшего уровня комфорта.
С начала 2004г. компания стала активно заниматься менеджментом самолетов, принадлежащих частным владельцам, включая полный спектр предоставляемых услуг, связанных не только с эксплуатацией самолетов, но и предоставлением любых сервисных услуг по организации авиационных корпоративных рейсов. В управление компании "С-ЭЙР СЕРВИС" поступают два частных самолета Ту-134 в компоновке V.I.P. салон и два современных эксклюзивных самолета четвертого поколения - ЯК-42Д., которые были переоборудованы и доработаны при непосредственном участии нашей компании. Данные самолеты имеют международные сертификаты качества и могут выполнять полеты по всему миру без ограничений, включая полеты через Атлантику в Северную и Южную Америку. Навигационное оборудование, а также системы безопасности самолетов отвечают всем международным стандартам и нормам.
В июне 2004г., компания "С - ЭЙР СЕРВИС" в качестве расширения своей деятельности организовала авиакомпанию ЗАО Авиакомпания "С-ЭЙР", и на сегодняшний день обе компании работают в качестве холдинга компаний. Авиакомпания "С-ЭЙР" имеет действующий сертификат на выполнение полетов (свидетельство эксплуатанта № 107), как по территории РФ, так и за рубеж в любую точку земного шара, все необходимые лицензии для выполнения полетов любой категории сложности, сертификаты на техническое обслуживание эксплуатируемых воздушных судов.
Базовым аэропортом нашей компании является аэропорт Внуково, где расположены основные подразделения компании, связанные непосредственно с эксплуатацией воздушных судов, а также сервисные службы: инженерно-авиационная служба, служба организации перевозок, служба сервиса. В городском офисе компании расположены руководящий аппарат компании, штаб авиакомпании, производственно-диспетчерская служба, летный отдел, служба флайт-менеджеров, коммерческий отдел, финансовый отдел.
С июля 2005г. в авиационном парке нашей компании также находится и собственный самолет западного производства HAWKER / RAYTHEON 125-700B с компоновкой пассажирского салона на 8 мест. Данный самолет является, бесспорно, самым удобным и комфортабельным для осуществления срочных корпоративных и коммерческих полетов в любую точку Европы, России и других регионов.
В период с февраля 2006 года по январь 2007 года для качественного изменения парка воздушных судов и повышения комфорта авиаперевозок Авиакомпанией "С-ЭЙР" были проданы два самолета Ту-134А-3М и приобретены в собственность два воздушных судна HAWKER / RAYTHEON 125-700B с компоновкой пассажирского салона на 8 и 9 мест.
На настоящий момент Авиакомпания "С-ЭЙР" эксплуатирует 10 воздушных судов - четыре ТУ-134, два ЯК42, три Hawker-125-700 и один Hawker-125-800. Таким образом, мы приобрели возможность предложить для наших Клиентов полет любой сложности в любую точку земного шара Авиакомпания "С-ЭЙР" с самого начала своей деятельности сформировалась как компания, которая смогла сделать качественный шаг вперед на рынке авиационных перевозок в области бизнес авиации, а также предложить более качественные услуги по организации и выполнению чартерных рейсов.
Коллектив компании сформировался из лучших менеджеров, настоящих профессионалов, которые имели огромный опыт работы в этой области авиаперевозок. Успешная деятельность компании основана на правильном экономическом подходе к решению вопросов по организации рейсов, начиная непосредственно от получения заказа и до его выполнения.
Авиакомпания "С-ЭЙР" предлагает своим клиентам вылет самолета из любого аэропорта мира. Вылетая из Москвы, клиенты могут воспользоваться бизнес-терминалами в аэропортах Шереметьево, Внуково и Домодедово. При вылетах из других аэропортов используются только залы V.I.P. и залы официальных делегаций.
Главное преимущество компании - это реальная способность обеспечить выполнение рейса в любой пункт мира по желанию нашего клиента в течение нескольких часов после поступления заказа.
Анализ, проведенный на предприятии до внедрения предложенной концепции развития ДА, подтвердил данные теоретического исследования и выявил:
Парк ВС слишком мал, влияние технического состояния отдельно взятого ВС на показатели деятельности компании слишком велико.
Вводимые ограничения по шумам серьезно влияют на географию полетов, компания теряет самый привлекательный сегмент рынка ДА -ДЗ.
Использование ВС сторонних эксплуатантов в первую очередь связано с постоянно растущим спросом на ВС ДА иностранного производства, на сегодняшний день отсутствующих у "С-ЭЙР" в необходимом количестве. Норма прибыли от организации таких рейсов значительно меньше, чем от собственных. Таким образом, "С-ЭЙР" за счет брокерской деятельности удовлетворяет спрос, но не дополучает прибыль.
Интенсивное развитие парка собственных ВС ограничено по причине значительных капиталовложений.
Выявленные в процессе анализа недостатки позволяют сделать следующие выводы:
Необходимо изменение структуры продаж авиакомпании - продажа на собственных ВС
Необходимо развитие форм организации эксплуатации ВС ДА для увеличения парка ВС
Необходимо приобретение ВС ДА иностранного производства
Обращает на себя внимание рост занимаемой доли рынка иностранными АК. Данный факт еще раз подчеркивает, что российский бизнес в первую очередь ориентирован на эксплуатацию ВС иностранного производства, но в связи с несовершенством законодательной базы (проблемы описаны в первой главе), приобретаемая авиационная техника, регистрируется в свободных экономических зонах.
Для оценки возможностей и угроз выхода компании на целевой сегмент проведенSWOT - анализ (табл. 13).
Таблица SWOT- анализ деятельности авиакомпании «С-Эйр» на рынке ДА
Внутренние | СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ: | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ: |
|
| Наличие сильного бренда | Парк ВС слишком мал, влияние технического состояния отдельно взятого ВС на показатели деятельности компании слишком велико |
|
| Наличие команды профессионалов |
|
|
| Значительный опыт работы на рынке ДА |
|
|
| Наличие собственной клиентской базы | Парк ВС типа Ту-134 физически и морально устарел |
|
| Возможность получения финансовых гарантий головной компании для организации финансирования | Ограничения по шумам серьезно влияют на географию полетов. |
|
| Использование преимуществ обслуживания в группе компаний | Ограниченный спектр предоставляемых услуг. |
|
|
| Отсутствует свидетельство эксплуатанта |
|
| ВОЗМОЖНОСТИ: | УГРОЗЫ: |
|
Внешние | Рынок развивается темпами, опережающими темпы развития ГА РФ | Заградительные пошлины на иностранные ВС ДА |
|
|
| Устаревшее законодательство в сфере авиаперевозок |
|
| Наиболее высокими темпами развивается сегмент ДЗ |
|
|
|
| Захват рынка западными авиаперевозчиками |
|
| Расширение географии бизнеса |
|
|
|
| Серый каботаж |
|
| Рынок ДА отличается отсутствием явных лидеров и сильной раздробленностью | Рост цен на авиатопливо |
|
|
| Слабая инфраструктура в регионах |
|
| Растет спрос на иностранные ВС |
|
|
Достижение поставленных целей сопряжено с формированием бизнеса:
· Крупного (интенсивное увеличение пака ВС за счет ВС, эксплуатируемых в форме совместной организации эксплуатации)
· Легального (официальный ввоз и регистрация ВС)
· Высокодоходного (услуги с максимальной добавленной стоимостью при минимальных инвестициях)
· Диверсифицированного.
Таким образом, поставлены следующее задачи:
1. Получение свидетельства эксплуатанта для компании ЗАО "С-ЭЙР"
2. Увеличение парка ВС
3. Приобретение иностранных ВС ДА и их использование в форме совместной организации эксплуатации
4. Организация рейсов на собственных ВС ДА
5. Расширение спектра услуг и интеграция в полный цикл бизнес-процесса организации перевозки
На примере рассматриваемой компании предлагается следующий план реализации развития, состоящий из трех основных этапов:
- Министерство образования и науки российской федерации
- Введение
- Международные отправки пассажиров из аэропортов России
- Деятельность авиакомпании Аэрофлот
- Аэрофлот сегодня
- Туполев Ту-154
- Флот авиакомпании Аэрофлот
- Деятельность компании Аэрофлот
- Маршрутная сеть
- Прочие факты
- Внедрение технологии электронного оформления грузовых коммерческих и перевозочных документов (e-Freight) в авиакомпании "Аэрофлот"
- Заключение
- Авиакомпания «Сибирь» (s7 Airlines)
- Экспресс анализ услуг авиаперевозок Авиакомпании «Сибирь» в 2005-2006 годах с использованием материалов о предпочтениях клиентов
- Анализ перспектив использования деловой авиации в Российской Федерации (на примере авиакомпании зао "с-эйр")
- Анализ современного состояния деловой авиации в мире
- Внедрение подходов по развитию да на примере авиакомпании зао "с - Эйр "
- I этап: Сформировать базовую конфигурацию компании да с необходимыми активами
- IIэтап: Формирование эффективной компании да, создание предпосылок для диверсификации
- IiIэтап: Формирование интегрированной компании да. На данном этапе необходимы:
- Заключение: о стратегии развития отечественной деловой авиации
- Литература